Адмирал Трибуц: биография. Биография После окончания ВОВ

Большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» относится к БПК проекта 1155 (по классификации НАТО - Udaloy). Проект 1155 был разработан Северным проектно-конструкторским бюро под руководством Н. П. Соболева и В. П. Мишина. Назван в честь советского адмирала Владимира Трибуца.

БПК «Адмирал Трибуц» был построен на заводе им. А. А. Жданова (в настоящее время судостроительный завод «Северная верфь») в Ленинграде. Заложен 19 апреля 1980 года под строительным номером 733. Спущен на воду 26 марта 1983 года. Вошел в строй 30 декабря 1985 года. Вошел в состав Тихоокеанского флота 15 февраля 1986 года.

Основные характеристики: Полное водоизмещение 7480 тонн, стандартное 6840 тонн. Длина 163 метра, ширина 19 метров, осадка 7,8 метра. Скорость хода 29,5 узлов, экономичная 14 узлов. Экипаж 293 человека, в том числе 35 офицеров. Дальность плавания 6882 морские мили при экономичной скорости 14 узлов. Автономность плавания 30 суток.

Энергетическая установка: Двухвальная, 4 газовые турбины, 61000 л.с. (2 маршевых ГТУ М-70 по 8000 л.с. и 2 форсажных ГТУ М-8КФ по 22500 л.с.)

Вооружение:

Артиллерия: 2 × 1 - АК-100 (одноствольная корабельная артиллерийская установка).

Зенитная артиллерия: 4 × АК-630М (шестиствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка).

Ракетное вооружение: 8 × 8 - ПУ ЗРК «Кинжал» (зенитно-ракетный комплекс морского базирования).

Противолодочное вооружение: 2 × 4 - ПУ ПЛРК «Раструб» (универсальный ракетный комплекс).

Минно-торпедное вооружение: 2 × 4 - 533-мм ТА, 2 × 12 РБУ-6000 (реактивная бомбометная установка).

На борту располагаются 2 вертолета Ка-27.

Бортовые номера: 415 (с 1985 года), 472 (с 1987 года), 592 (с 1988 года), 552 (с 1992 года), 564 (с 1993 года).

В 1980-1990 годах нёс боевую службу в Индийском океане и Персидском заливе.

В 2001 году корабль совершил визит в порт Сосебо (Япония), в 2004 году совершил визит в порт Ипгхоп (Республика Корея)

В 2005 году в составе ОКБ ТОФ корабль совершил дальний морской поход с деловым визитом в Вишакхапатнам (Индия), где 14 и 20 октября принял участие в совместном Российско-Индийском учении «Индра-2005», после чего посетил ряд портов: 28 октября - порт Танжиприок (Индонезия), 04 ноября - ВМБ Черги (Сингапур), 15 ноября - порт Саттахип (Таиланд) и 27 ноября - порт Дананг (Вьетнам).

С 30 июля по 15 октября 2009 года в составе отряда Тихоокеанского флота (танкер «Борис Бутома», морской буксир «МБ-99») участвовал в миссии ООН по борьбе с пиратством у берегов Сомали. За время патрулирования в Аденском заливе проведены 13 караванов, 101 судно из 26 стран мира. Дальний поход длился 141 сутки (с 29 июня по 16 ноября 2009 года). Деловые заходы в порты Виктория (Республика Сейшельские острова), Келанг (Малайзия). 16 ноября прибыл во Владивосток.

С 29 июня по 08 июля 2010 года принял участие в морской части оперативно-стратегических учений (ОСУ) Восток-2010. В рамках первого эпизода с борта корабля в воздух был поднят вертолёт Ка-27ПЛ, который обнаружил подводную лодку «противника» и передал данные о ней на корабли противолодочного охранения корабельной ударной группы (КУГ) - тяжёлый атомный ракетный крейсер Северного флота, гвардейский ракетный крейсер Черноморского флота и корабли охранения. В четвертом эпизоде артиллерийским огнем прикрывал высадку морского десанта.

25 июля 2010 года корабль принял участие в параде кораблей на рейде Амурского залива во Владивостоке в рамках празднования Дня Военно-Морского флота России.

27 июля 2010 года в заливе Петра Великого Японского моря совместно с большим противолодочным кораблем , эсминцем «Хиэй» и фрегатом «Дзинцу» Морских сил самообороны Японии принял участие российско-японских учениях по поиску и спасению корабля, терпящего бедствие в открытом море.

15 января 2012 сформирован 7-й по счету отряд в составе БПК, морского буксира «МБ-37», танкера «Печенга», для несения службы по охране судов в Аденском заливе. 26 марта завершена 3-х месячная служба отряда, проведено 5 конвоев. Корабль зашел в порт Хошимин 11 апреля, затем отправился в воды Желтого моря для проведения российско-китайских учений «Морское взаимодействие 2012». 24 апреля - начало совместных учений с Китаем, с участием с российской стороны трёх кораблей - , «Адмирал Трибуц», в учениях разыграны условия по отражению воздушных атак, штурм вод, опасных от подводных лодок, осуществлены практические пуски из РБУ, нанесение ударов по морским целям, проведены поисково-спасательные действия по спасению захваченного судна.

20 февраля 2013 года глава города Владивостока Игорь Пушкарев на борту большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц».

В 2014 году встал на плановый ремонт на «Дальзаводе».

По сообщению от 13 апреля 2016 года проходит испытания. В июле в боевой состав Военно-Морского Флота после проведения ремонта и восстановления технической готовности на предприятии «Дальзавод», и продолжит выполнять задачи в составе Тихоокеанского флота. По сообщению от 12 сентября в составе отряда кораблей ТОФ в порт Чжаньцзян (Китайская Народная Республика) для участия в совместном российско-китайском военно-морском учении «Морское взаимодействие-2016». По сообщению от 05 октября в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота после участия в совместном российско-китайском учении «Морское взаимодействие-2016». По сообщению от 17 октября в составе отряда кораблей Тихоокеансеого флота покинул Владивосток для выполнения задач боевой службы в Тихом океане. По сообщению от 01 ноября в составе отряда кораблей ТОФ в Республику Индонезия, где примет участие в международной выставке вооружений «Индо Дефенс-2016», которая состоится со 02 по 05 ноября текущего года в городе Джакарта. 06 ноября визит в Республику Индонезия. По сообщению от 21 ноября в составе отряда боевых кораблей выполнять задачи дальнего морского похода в Тихом океане. По сообщению от 06 декабря в составе отряда кораблей ТОФ в порт Саттахип Королевства Таиланд., 14 декабря в порт Вишакхапатнам Республики Индия для участия в совместном военно-морском учении «Индра Нэви-2016», активная фаза которого пройдет с 19 по 21 декабря в акватории Бенгальского залива. 02 января 2017 года в порт Манилы, столицы Филиппин, с шестидневным дружественным визитом. 06 января борт корабля президен Филиппин Родриго Дутерте (Rodrigo Duterte). 13 января с визитом в порт Пусан, Южная Корея, который 18 января. По сообщению от 21 января с визитом в порт Майдзуру (Япония). По сообщению от 23 января в совместном учения по маневрированию близ порта Майдзуру, к северу от Киото. С японской стороны задействованы эсминец-вертолетоносец («Хюга») и корабль обеспечения «Хиути». 25 января во Владивосток из дальнего похода.

По сообщению от 08 февраля 2017 года в морских полигонах боевой подготовки флота отразил воздушный авианалет условного противника, роль которого выполняли три истребителя Су-35С ВВС Восточного военного округа. По сообщению от 15 июня экипажи противолодочных и поисково-спасательных вертолетов Ка-27 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота посадки и взлеты на палубу корабля. По сообщению от 31 августа совместно с БПК во взаимодействии с корабельными вертолётами Ка-27 морской авиации флота по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника с использованием торпедного вооружения. Роль условного противника играла дизель-электрическая подводная лодка Тихоокеанского флота. По сообщению от 17 сентября

(28.07.1900—30.08.1977) - адмирал, командующий Краснознаменным Балтийским флотом, доктор исторических наук

Владимир Филиппович Трибуц родился в Петербурге в 1900 году. Его предками были крепостные крестьяне из Минской губернии, получившие по капризу барина немецкую фамилию.

Начальное образование Владимир Трибуц получил в трехклассной школе. Затем отдали его учиться в Петровское высшее начальное четырехклассное училище. Через три года Трибуц поступает в военно-фельдшерскую школу, где были бесплатными питание и обмундирование.

Окончив школу вскоре после Октябрьской революции, Владимир Трибуц был назначен в госпиталь в Петрограде младшим лекарским помощником. В начале 1918 года он добровольно вступил в Красную гвардию, воевал под Нарвой против немцев, потом был включен в состав объединенного морского отряда под командованием Дыбенко. Так началась его флотская жизнь.

В годы гражданской войны он служил в первом Северном летучем отряде революционных моряков Балтики, участвовал в боях под Астраханью в составе вновь формируемой Астраханской флотилии. В 1919 году на Каспий были переброшены корабли с Балтики. В составе пополнения Трибуц вошел в экипаж миноносца «Деятельный». Позднее он был переведен на эсминец, затем на канонерскую лодку «Ленин». Освобождал города Баку, Махачкалу, Энзели.

После войны Трибуц был направлен на учебу в военно-морское училище им. М.В.Фрунзе. Окончив училище в 1926 году, он вернулся на Балтийский флот, получив должность командира взвода флотского экипажа, а затем был назначен на линейный корабль «Парижская коммуна» командиром башни главного калибра. На этом корабле он сформировался как военно-морской командир. Незаурядные способности и трудолюбие, любовь к флоту помогли ему быстро продвигаться по службе. В 1929 году он стал вторым помощником командира корабля и старшим вахтенным начальником.

Вскоре он перешел служить на линкор «Марат», а затем стал командиром эсминца «Яков Свердлов». И в том же 1929 году он был направлен на учебу в Военно-морскую академию им. К.Е.Ворошилова, которую окончил в 1932 году. В 1936 году Трибуц расстается с эсминцем и переходит на должность начальника отдела штаба Балтийского флота, а в феврале 1938 года он становится начальником этого штаба. В апреле 1939 года Трибуц - командующий Краснознаменным Балтийским флотом.

Начало Великой Отечественной войны Балтийский флот встретил в определенной готовности. Командование и штаб флота успели многое сделать: были освоены новые места базирования кораблей, проведены учения, разработаны оперативные документы. По решению Трибуца еще в мае 1941 года крейсеры, эсминцы и большинство подводных лодок были переведены из передовой базы Либава в более отдаленную и лучше оснащенную средствами противовоздушной обороны Ригу. Линкор «Марат» и минный заградитель «Ока» ушли из Таллина в тыловой Кронштадт. За сутки до начала войны по приказу все части флота - корабли, авиация, береговая оборона - были приведены в боевую готовность: подводные лодки вышли на позиции, бомбардировщики вылетели для минных постановок, усилился дозор надводных кораблей. Трибуц лично побывал на многих кораблях, отдавая необходимые распоряжения. Утро 22 июня 1941 года он встретил на береговом флагманском командном пункте, оборудованном неподалеку от Таллина. Получив сообщение о том, что ближайшие к границе базы флота подверглись нападению, он отдает приказ всем соединениям об отражении нападения противника силой оружия. В тот же день начались постановка мин в устье Финского залива и развертывание кораблей для действий на коммуникациях противника.

Не все получалось так, как планировалось перед началом войны. Балтийский флот готовился к наступлению, но должен был обороняться и поддерживать сухопутные войска. Однако благодаря предвоенной подготовке уже в первые дни войны балтийцы смогли провести несколько операций на территории противника. Авиация флота нанесла мощный удар по немецкому порту Мемель и на 19 аэродромов в Финляндии и Норвегии, где базировался 5-й воздушный флот люфтваффе. А в ночь на 8 августа 15 бомбардировщиков дальнего действия сбросили бомбы на столицу Германии. Подобные вылеты повторялись вплоть до начала сентября - на Берлин было сброшено более 300 бомб.

В то же время Балтийский флот активно участвовал в создании укрепленных рубежей в районах крупных военно-морских баз, стратегических островных архипелагов. Так, были усилены оборонительные линии в районах Таллина, полуострова Ханко, на Моонзундских островах. В помощь обороняющимся фронтам создавались соединения морской пехоты. За период войны было создано 8 бригад, 4 полка и более 40 отдельных батальонов и рот морских пехотинцев. Все они находились под командованием Трибуца и по его приказу передавались в оперативное подчинение командующим сухопутными соединениями.

Сам Владимир Филиппович регулярно посещал вверенные ему части. В начале июля он прибыл на полуостров Ханко, гарнизону которого предстояло решить сложную задачу по оттягиванию на себя как можно большего количества войск противника с ленинградского направления. По приказу командующего сюда были дополнительно переведены артиллерийская батарея и корабли поддержки. На полуостров постоянно доставлялись боеприпасы и продовольствие. Морские десанты с полуострова вынудили немецкое командование перевести из-под Ленинграда более двух дивизий для борьбы с гарнизоном Ханко.

По инициативе Трибуца на морских коммуникациях противника начали применять комбинированные удары с воздуха и с моря, использую бомбардировщики, торпедные катера и эсминцы. Особенно успешно они применялись против конвоев, поставлявших немецким войскам топливо по морю к району Риги.

Когда немецкие войска вплотную подошли к главной базе флота - Таллину, по указанию Ставки Трибуц возглавил и организовал оборону города. Он понимал, что удержать его не удастся, поэтому основной задачей стало оттянуть на себя часть немецких войск и держаться максимально долго. Все попытки немецкого командования захватить с ходу город и военно-морскую базу были отражены. Только к концу августа, когда уже истощились резервы, противнику удалось прорвать оборону.

26 августа поступил приказ Ставки эвакуировать главную базу флота. Теперь на плечи Трибуца легла новая задача: организация прорыва Балтийского флота в Кронштадт. Кораблям и судам предстояло пройти свыше трехсот километров по узкому, усеянному минами заливу, который простреливался противником с обоих берегов. Им угрожали торпедные катера, подводные лодки, вражеские бомбардировщики. А собственная авиация флота, перебазировавшаяся под Ленинград, из-за ограниченного радиуса действия не могла прикрыть корабли на самом опасном участке прорыва. Адмирал Трибуц четко организовал эвакуацию морской базы. Одновременно с боями шла погрузка на корабли войск, артиллерии, боеприпасов, имущества, выставлялось минное заграждение, уничтожалось то, что не должно было достаться врагу. Трибуц распорядился вывезти запасные части для механизмов кораблей, сталь, цветные металлы, электрооборудование, провода, другое флотское имущество. (В период блокады Ленинграда это позволило почти два года ремонтировать корабли без завоза технического имущества из тыла страны.)

28—29 августа корабли флота совершили переход из Таллина в Ленинград и Кронштадт. Без потерь не обошлось. Подорвались на мине и затонули флагманский эсминец «Яков Свердлов», подводная лодка и три миноносца, несколько транспортов ушло на дно.

По прибытии в Ленинград Трибуц сразу же включился в работу. Половина личного состава кораблей была снята с них и преобразована в морскую пехоту. На самих судах остались только артиллерийские расчеты. Активно действовала авиация флота. Сам командующий флотом в новой для себя обстановке проявил незаурядное мастерство. Подчиненные ему силы действовали четко и слаженно.

С первых дней обороны города на Неве флот нес потери. Был поврежден крупнейший на флоте линкор «Марат», поврежден и сел на грунт «Минск», бомбы попали в крейсер «Киров», затонули подводная лодка М-74, буксир и транспорт. Но флот действовал. В конце октября по распоряжению Ставки началась эвакуация военно-морской базы на полуострове Ханко, находящемся в глубоком тылу противника, но продолжающем обороняться. Ее осуществление было поручено Трибуцу и проводилось в чрезвычайно сложных условиях. Однако до начала декабря с Ханко ушло 9 конвоев, доставивших в Ленинград более 22 тысяч человек, вооружение, технику и продовольствие.

Тяжелейшей блокадной зимой 1941/42 года Трибуц организовал подготовку кораблей к весенним и летним боевым действиям. Германский флот имел сильные позиции в Финском и Рижском заливах, и казалось, что выход советских подводных лодок на коммуникации немцев в Балтийском море закрыт.

А командующий Трибуц готовился активно использовать подводные лодки для атак на конвои противника. Было разработано несколько вариантов перехода и возвращения кораблей. Все это в совокупности позволило подводным лодкам действовать не только в районе Финского залива, но и достигать побережья Германии, атаковать не только транспортные, но и военные корабли. По плану Трибуца они должны были выйти в море тремя эшелонами. К началу августа 1942 года потери противника на море от действий балтийских подводников составили около 20 потопленных и поврежденных транспортов. Третий эшелон подводных лодок расширил диапазон их действия на Балтике, доведя счет до 60 транспортов и нескольких боевых кораблей противника, отправленных ко дну. Подводные корабли показали себя как мощный род сил флота, способный вести самостоятельные боевые действия с длительным отрывом от баз.

На Балтийском флоте и его командующем лежала задача по организации снабжения Ленинграда по Ладожскому озеру. По распоряжению Трибуца были построены новые причалы, пирсы. Владимир Филиппович приказал направить на Ладогу в зимнее время лучших летчиков, шоферов, инженерные части, а весной грузы доставляли моряки. К навигации на ленинградских заводах построили немало барж. За лето и осень были подвезены запасы, исключавшие повторение голода, какой испытывали жители города и войска в первую зиму блокады. После январского успеха советских войск в период проведения операции «Искра» снабжение города, а соответственно и флота несколько улучшилось.

Осенью 1943 года Ставкой решался вопрос об окончательном снятии блокады Ленинграда. Перед адмиралом Трибуцем была поставлена задача по переброске 2-й ударной армии в район Ораниенбаума. Переброска должна была осуществляться скрытно от противника. Командующий флотом решил производить ее по ночам. Всего в ноябре и декабре в сложнейших условиях на Ораниенбаумский плацдарм были переброшены свыше 50 тысяч человек, 800 орудий, 200 танков и бронемашин, 25 тысяч тонн боеприпасов и других грузов, а также дивизион железнодорожной артиллерии.

В период проведения операции флот во взаимодействии с наземными войсками разрушал крупные узлы обороны противника. По распоряжению Трибуца были созданы пять ударных артиллерийских групп из дальнобойных морских орудий, ряд кораблей и железнодорожных батарей перебазировались поближе к линии фронта.

Операция под Ленинградом и Новгородом положила начало победам советской армии в 1944 году. За полтора месяца наступательных боев войска продвинулись на 150—300 километров, полностью сняли с Ленинграда блокаду. Только на первом этапе наступления балтийские артиллеристы обстреляли 876 целей. Активная десантная деятельность флота не позволила немецким войскам усилить основной фронт обороны свежими резервами.

Балтийский флот поддерживал наступающие сухопутные войска и в Выборгско-Петрозаводской операции. Во время артиллерийской подготовки орудия флота 156 раз открывали огонь по противнику. Удары также наносили морские летчики и железнодорожная артиллерия.

Под общим руководством Трибуца была проведена крупная десантная операция в районе Бьеркского архипелага. Балтийцы освобождали остров за островом, открывая доступ кораблям к глубоководному фарватеру. Эта победа давала возможность теперь свободно проходить в Ленинград и к островам Выборгского пролива. Сразу же стали действовать тральщики флота, в задачу которых входило разминирование освобожденной зоны.

Силами Балтийского флота было поддержано наступление советских войск на Карельском перешейке и в Прибалтике. Операция по переброске 100-тысячной армии на кораблях флота через Чудское озеро также была осуществлена адмиралом Трибуцем. Она дала возможность нанести удар не с нарвского плацдарма, откуда его ожидали немцы, а с тартусского, что значительно ускорило освобождение Эстонии.

Осенью 1944 года войсками Ленинградского, 2-го и 3-го Прибалтийских фронтов при взаимодействии с Балтийским флотом были освобождены Таллин, Рига и другие важные военно-морские базы. Теперь флот получил возможность контролировать коммуникации противника и действовать на них. Когда на немецких подводных лодках появились новые самонаводящиеся торпеды T-5 с электромагнитным взрывателем, морякам-балтийцам удалось с потопленной на мелководье подводной лодки снять две такие торпеды для изучения. Нужно было узнать секрет нового оружия и разработать способы борьбы с ним. Флотские специалисты проявили глубокие знания, минеры разобрались в приборах, в устройстве торпеды, принципах действия механизма. По просьбе британских союзников им была предоставлена возможность изучить новое секретное морское оружие непосредственно на Балтике.

В 1945 году соединения под командованием адмирала Трибуца участвовали в операциях по взятию таких укрепленных пунктов, как Мемель, Кенигсберг, Пиллау, датский остров Борнхольм. Гарнизон Борнхольма капитулировал 9 мая, и в тот же день Трибуц отдает приказ о прорыве в Либаву. Здесь и завершились боевые действия на Балтике, длившиеся от первого и до последнего дня Великой Отечественной войны.

Разработка целого ряда операций в годы войны внесла новое слово в развитии оперативного искусства и стратегического использования флота. И здесь важное место принадлежало адмиралу Трибуцу, под чьим руководством Краснознаменный Балтийский флот прошел всю войну. Боевые действия флота в годы войны были отмечены вторым орденом Красного Знамени.

Владимир Филиппович Трибуц командовал Краснознаменным Балтийским флотом до мая 1947 года. Далее он был заместителем главнокомандующего войсками Дальнего Востока по ВМС, с 1949 года - начальником Гидрографического управления Военно-Морских Сил.

В 1951 году Трибуц перешел на должность начальника кафедры и факультета Военной академии Генштаба им. К.Е.Ворошилова. С 1957 по 1960 год он работал адмирал-инспектором инспекции ВМФ Главной инспекции МО СССР.

В 1961 году он вышел в отставку и руководил одним из секторов Всесоюзного института научной и технической информации. Им написано четыре книги, в том числе две, посвященные войне - «Балтийцы вступают в бой» и «Балтийцы наступают». Трибуц - автор более 200 научных статей. В 1972 году он стал доктором исторических наук.

За время службы он награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденом Нахимова I степени, орденом Красной Звезды и многими медалями. Трибуц был отмечен также двумя польскими орденами «Крест Грюнвальда» I класса.

Ю.Н. Лубченков. 100 великих полководцев Второй мировой

    Трибуц Владимир Филиппович - (1900—1977), военачальник, адмирал (1943), доктор исторических наук (1972). Член Коммунистической партии с 1928. Окончил Военно морскую академию (1932). Участник Гражданской войны. В 1939—47 командовал Балтийским флотом. В Великую… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    - (1900 77) адмирал (1943), доктор исторических наук. В Великую Отечественную войну командующий Балтийским флотом (1939 47). В 1947 48 заместитель главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно морским силам … Большой Энциклопедический словарь

    - [р. 15(28).7.1900, Петербург], советский военачальник, адмирал (1943), доктор исторических наук (1972). Член КПСС с 1928. На флоте с февраля 1918. Участвовал в Гражданской войне 1918‒20 в составе Астраханской и Волжско Каспийской флотилий и… … Большая советская энциклопедия

    - (1900 1977), военачальник, адмирал (1943), доктор исторических наук (1972). Член Коммунистической партии с 1928. Окончил Военно морскую академию (1932). Участник Гражданской войны. В 1939 47 командовал Балтийским флотом. В Великую… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    - (1900 1977), адмирал (1943), доктор исторических наук (1972). В 1939 47 командующий Балтийским флотом, который в Великую Отечественную войну участвовал в обороне Таллина, Моонзундских островов, полуострова Ханко, Ленинграда, прорыве блокады… … Энциклопедический словарь

    Трибуц, Владимир Филиппович - ТРИ/БУЦ Владимир Филиппович (1900 1977) советский военачальник, адмирал (1943), доктор исторических наук (1972). Русский. Окончил Военно фельдшерскую школу (1917), Военно морское училище в Ленинграде (1926), Военно морскую академию (1932). В… … Морской биографический словарь

На военной. службе в ВМФ с 1918 года. Окончил Военно-фельдшерскую школу (1917), Военно-морское училище имени М.В. Фрунзе (1926), Военно-морскую академию (1932). В годы Гражданской войны участвовал в боевых действиях в составе Волжско-Каспийской военной флотилии, фельдшер. После войны служил в Морских силах Каспийского моря. В 1926–1929 годах и 1932–1936 годах занимал командные должности на линейных кораблях БФ «Парижская коммуна» и «Марат», командовал эсминцем «Яков Свердлов». С 1937 года – начальник отдела штаба, с февраля 1938 года – начальник штаба БФ, а с апреля 1939 года по март 1946 года – командующий БФ. Участвовал в советско-финляндской войне 1939–1940 года.

В первый период Великой Отечественной войны успешно руководил действиями сил флота, который содействовал сухопутным войскам на приморских направлениях, в обороне Таллина, Ханко, Моонзундского архипелага (1941), нарушал коммуникации противника в Балтийском море. Организовал и возглавил переход в августе 1941 года сил флота из Таллинна в Кронштадт и Ленинград в сложной минной обстановке и при господстве противника в воздухе.

В.Ф. Трибуц принимал активное участие в организации и осуществлении обороны Ленинграда на всех её этапах (1941-1943): умело взаимодействовал с сухопутными войсками в операциях, проводившихся Красной Армией; использовал подводные силы флота для нарушения коммуникаций врага в Балтийском море и для борьбы с тяжелой и сверхтяжелой артиллерией противника, обстреливавшей город. На флоте по его инициативе были созданы группы морской артиллерии, которые совместно с артиллерией Ленинградского фронта наносили мощные ответные удары и уничтожали наиболее активные вражеские батареи. В 1943–1944 годах участвовал в разработке и проведении операций по прорыву блокады и разгрому противника в районе Ленинграда, а также в Выборгской, Свирско-Петрозаводской наступательных операциях, в ходе которых содействовал войскам Ленинградского и Карельского фронтов огнём кораблей и береговой артиллерии, высадкой морских тактических десантов, действиями морской авиации.

В дальнейшем В.Ф. Трибуц руководил силами флота в десантной операции по овладению островами Моонзундского архипелага, по оказанию содействия приморским флангам в наступательных операциях в Прибалтике, Восточной Пруссии и Восточной Померании. С марта 1946 года до мая 1947 года командовал 8-м ВМФ.

В 1947–1948 годах – заместитель главнокомандующего войсками Дальнего Востока по ВМС, с 1949 года – начальник Гидрографического управления ВМС, с 1951 года – начальник кафедры, с 1953 года – факультета Высшей военной академии (Военной академии Генштаба). В 1957–1960 годах – адмирал-инспектор инспекции ВМФ Главной инспекции МО СССР. Вёл большую научно-исследовательскую работу по обобщению боевого опыта БФ в Великой Отечественной войне. Автор более 50 военно-исторических трудов, в том числе 4-х монографий. С февраля 1961 года – в отставке.

Депутат Верховного Совета СССР II созыва.

Награждён двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Нахимова I степени, Красной Звезды, медалями, а также иностранными орденами.

Tributs--merde
Sergo 01.09.2006 03:55:49

А я читал, что Трибуц поспособствовал неубедительным действиям советского флота на Балтике и саботировал приказы командования. На счету бездаря или саботажника -- тысячи жизней и сотни потопленных судов.


Трибуц - убийца!
Николай 02.05.2015 03:37:52

Полностью согласен с предыдущим автором. Неудавшийся местечковый фельдшер, при покровительстве Исаакова, Жданова и некоторых других одиозных руководителей выбился в командующие флота и сделал всё, чтобы уничтожить около 40 ПЛ, 150 ТЩ, весь транспортный флот на Балтике. Недаром архив флота в Москве не открывают и не переводят в Гатчину, выяснились бы интересные факты об алкоголизме его, мародёрстве в Таллине в августе 1941 г. поспешных сдачах немцам Лиепаи, Риги. Угроблено в этих пунктах масса людей, в Моонзунде - более 5 тыс., в Таллине - более 5 тыс., при эвакуации Ханко тоже 5 тыс. Всё этот негодяй сделал, чтобы войну с немецкими крейсерами и линкором заканчивали ска, тка, ктщ. Жаль, что Сталин не хлопнул его. Ещё в 1941 г. Жаль...

Адмирал Трибуц Владимир Филиппович - человек, прошедший нелегкий жизненный путь, командир Балтийского флота, один из основателей советских Он внес огромный вклад в победу над фашистской Германией и сделал все для того, чтобы укрепить мощь СССР.

Юность

Трибуц Владимир Филиппович, биография которого уникальна, родился 15 июля 1900 года в Петербурге. Несмотря на бедность его родителей и постоянное недоедание, он сумел окончить несколько классов начальной школы и после продолжить платное обучение в Петровском училище.

Итогом учебы стало поступление Владимира в военно-фельдшерскую школу. Здесь он всегда был одет, обут и накормлен. Обучение уже было бесплатным. Сдав экзамены, Трибуц проходил службу в одном из госпиталей Петрограда.

Начало службы

В 1918 году Владимир принимает решение отправиться на фронт. Во время ведения боев против немцев под Нарвой он попадает в отряд балтийских Это дало ему возможность позже отправиться на Каспийское море и проявить себя в сражениях за города кавказского региона.

В 20-х годах Владимир начинает обучение в военном морском училище и, окончив 2 курса, получает должность командира флотского взвода на "Парижская коммуна". Здесь он сумел проявить себя как целеустремленный и трудолюбивый командир, готовый на все ради флота. Буквально за три года Трибуц сумел дослужиться до помощника командира корабля. После он был переведен на боевой корабль "Марат", и в конце концов стал командиром этого миноносца.

Командующий Балтийским флотом

Через четыре года после успешного обучения в морской академии Владимир Филиппович становится начальником штаба Балтийского флота, а через два года он занимает должность командующего Балтийского флота. Он находился в Талине, когда произошло нападение фашистской Германии и их союзников на СССР. Таллин на время стал опорным пунктом Балтийского флота. Несмотря на осведомленность о нападении немцев, флот вынужден был эвакуироваться со своей базы, и в августе 1941 года корабли прибыли в Кронштадт. Адмирал Трибуц, фото которого сейчас украшает БПК, названный в его честь, на отлично справился с этой задачей.

Этот отступление стало тяжелым испытанием для адмирала. Вся морская эскадра двигалась вдоль мыса Юминда, подвергаясь обстрелам противника и налетам авиации. Ситуация усугубилась, когда флот попал на В итоге за несколько часов было потеряно множество людей, три эсминца и много транспортных кораблей. Отстоявшись ночью и приведя корабли в нормальное состояние, на утро флот двинулся вновь. К вечеру флот с большими потерями прибыл к месту назначения.

По прибытии в Ленинград Жуков Г.К., который на тот момент возглавлял его оборону, приказал вывести корабли на Неву и прикрывать 42-ую армию, уничтожая живую силу и технику противника. Большую часть матросов с кораблей было приказано немедленно отправить на оборону города. Это был серьезный удар и трудное решение для командующего флотом, но адмирал Трибуц должен был его принять, так как другого выбора не было.

В 1942 году Трибуц настоял на ремонте кораблей и строительстве новых судов. Было необходимо возрождение флота и набор новых специалистов по обслуживанию кораблей. В это же время силами Балтийского флота и морской авиации поддерживалось существование дороги жизни через Ладогу и пресекались все попытки немцев завладеть Балтийским морем.

Следующим испытанием, которое с честью преодолел адмирал Трибуц, было освобождение Ленинграда и переброска армии к берегам Балтийского моря. Вся операция началось под покровом ночи, а закончилась на рассвете, когда по укреплениям противника начала работать артиллерия. За два месяца работы артиллерии Балтийского флота, авиации, маневренных действий как флота, так и сухопутных войск, удалось снять блокаду с Ленинграда.

После окончания ВОВ

После Трибуц продолжал руководить действиями флота в Балтийском море. Под его руководством освободили Кенигсберг, крепость Пиллау. По завершении войны Владимир Филиппович участвовал в разминировании морских рубежей СССР.

Он продолжил службу и делал все для того, чтобы укрепить мощь советского флота. Он передавал свой бесценный боевой и командирский опыт молодым офицерам, приветствовал техническое переоснащение действующих кораблей и строительство новых. Умер адмирал Трибуц, биография которого изучается всеми курсантами военно-морских училищ, 30 августа 1977 года.


Top