Как поставить камеру заднего вида. Как установить камеру заднего вида на автомобиль. Способы установки камеры заднего вида

Если у вас еще нет камеры заднего вида на Duster , то вам следует прочитать этот отзыв, который прислал наш читатель Андрей К. В своем отзыве владелец Рено Дастера представил фото-отчет об установке камеры заднего вида своими руками и ряд советов:

  • Где купить камеру заднего вида
  • Монитор для камеры заднего вида
  • Как установить камеру своими силами
  • Как подключить камеру.

Я приобрел новый Рено Дастер в 2014 году в салоне у дилера. Естественно, камеры заднего вида (КВЗ ) в комплектации в то время не было в наличии. Это сейчас в новом Дастере ставится КВЗ с выходом на монитор штатной мультимедийной системы, а у кого Дастер 2012 – 2014 года выпуска приходится самим решать проблему установки задней камеры.

Через некоторое время после покупки я задумался где купить камеру заднего вида? И какую лучше выбрать? Прошерстив интернет остановил свой выбор на камере, которая ставится на место заднего фонаря подсветки номерного знака. Нашел я такую камеру в интернет-магазине Aliexpress по цене в 1218 рублей, заказал. Посылка пришла примерно через 20 дней. Кстати, покупать товары на Алиэкспресс из России стало гораздо проще, потому что там можно оплачивать как с карты, так и с электронных кошельков Qiwi, WebMoney. Я оплачиваю с помощью Qiwi, это очень удобно, в салонах связи «Связной» через терминал можно положить на кошелек нужную сумму без комиссии, а Алиэкспресс принимает оплату теперь и в рублях.

Так вот, получил я камеру довольно быстро. Что было в посылке:

Характеристики камеры:

  • Датчики изображения: ¼ "Sony CCD
  • Система ТВ: NTSC умолчанию и PAL по запросу
  • Минимальная освещенность. <0.1
  • AGC: Авто
  • BLC: Авто
  • Баланс белого: Авто
  • Видео Цвет: Цветной
  • Число эффективных пикселей: 728×512
  • Разрешение: 520tv линии (нормальный CMOS/CCD/CMD камеры 420 ТВ линий)
  • Видео выход: 1.0vp-p, 75Ω
  • Электронный затвор: 1/60 (NTSC) -1/10000 s, 1/50 (PAL) -1/10000 s
  • S/N коэффициент: более чем 48dB
  • Объектив, Угол обзора: 170 градусов
  • Водонепроницаемый класса: IP 68
  • Рабочая температура: -20 °C + 80 °C RH95 %
  • Температура хранения: -30 °C + 80 °C
  • Рабочая мощность (DCV): 12

Но кроме камеры нужен еще и монитор, выбором которого я занялся после оплаты камеры и ожидания посылки.

Монитор для камеры заднего вида

Как вы уже догадались, монитор я тоже нашел и заказал на Алиэкспресс за 1875 рублей. Посылка с монитором прибыла дней на 10 позже камеры. Получил я вот такой девайс:

Монитор мне понравился, большая диагональ, возможность подключения 2-х камер! Честно говоря, поскольку к монитору можно подключить 2 камеры, я кроме камеры заднего вида еще заказал вторую камеру в металлическом корпусе в качестве боковой камеры, но правда до сих так и не поставил ее на Дастер. Если поставлю, отпишусь с предоставлением фото-отчета.

А пока вот характеристики монитора , если кому интересно:

  • Экран:
    — Размер экрана: 7 дюймов
    — Компонент отображения: Цветной TFT ЖК-дисплей
    — Соотношение сторон экрана 16:9/4:3 регулируемые
    — Разрешение: 480×234 пикселей
    — Коэффициент контрастности: 100:1
  • Материал корпуса: ABS
  • Видео сигнала: PAL/NTSC
  • Питание: DC 12 В
  • Рабочая температура:
    — Работы: от 0 до 80 градусов C
    — Хранения: от-10 до 80 градусов C
  • Габариты (l X W X d): 193x135x25 мм
  • Вес нетто: 381 г.

Устанавливаем камеру заднего вида своими руками

Установка камеры заднего вида на Дастер не должна вызвать особых сложностей. Перед установкой нужно снять задний фонарь освещения номера. Снимается он легко, достаточно сбоку надавить отверткой, поддеть и вытащить его. Отключаем провода от лампочки в фонаре, можно клеммы на проводах изолировать изолентой, так как они нам больше не понадобятся.

В освободившееся окно примеряем видеокамеру, если она подходит, приступаем к установке. Первым делом нужно засунуть кабель для камеры внутрь задней двери. Делается это легко, нужно открутить два болта (ключом Torx) на пластиковой накладке, снять ее и доступ изнутри готов.

Камеру я подключил к правому фонарю заднего хода, чтобы вместе с переключением на задний ход включалась одновременно и камера.

Достоинством выбранной модели камеры оказалось достаточно длинный кабель для подключения к монитору, а вот кабель питания был коротковат, пришлось мне его удлинить двумя кусками многожильного медного провода. Сращиваемые провода соединил с помощью скотч-локов (что такое «скотч-локи» , ).

Кабель питания и видео-кабель лучше начинать протягивать от камеры заднего вида. Я не стал заморачиваться, чтобы полностью спрятать кабель внутрь двери и в одном месте, где кабели соединяются разъемами, я проложил кабель снаружи вдоль стекла, закрепив двухсторонним скотчем (смотри выше ). Некоторые скажут, что это неэстетично, зато просто, да и кто там будет заглядывать потом?

Кабель по всему пути прячется в щели между обивкой потолка, между пластиковой обивкой и кузовом. Провода питания подключил к лампе заднего хода в правом фонаре. Ничего не стал разбирать, просто подключился к проводам от лампы с помощью скотч-локов — до чего удобная вещь! (как подключиться к питанию в заднем фонаре, ).

После прокладки кабелей, подключаем саму камеру и ставим ее в гнездо. Так как резиновой прокладки у камеры не было, я посадил ее на жидкий прозрачный герметик, чтобы влага не попадала внутрь.

Как подключить камеру заднего вида?

Когда подключение питания камеры я закончил, осталось подключить видео-кабель к монитору. До этого кабель питания и видео-кабель я прокладывал вместе, а теперь видео тянем самостоятельно до передней панели, где будет монитор. Видео-кабель прокладывать оказалось вообще легко, спрятал его в щель между потолком и резиновым уплотнителями вплоть до передней двери, а там кабель завел в бардачок. Осталось подключить монитор.

В самом мониторе есть проводок для подключения сигнала заднего хода, чтобы монитор автоматически включался при движении задом. И есть кнопка для включения монитора вручную. Я решил его включать вручную, поэтому нужно было подключить только питание к монитору и видео:

Питание монитора я сделал от штатного прикуривателя, просто воткнув в него штекер от монитора. Дополнительно, что пришлось сделать, это купить тройник для прикуривателя, чтобы можно было еще включить парктроник и ионизатор воздуха в салоне Дастера.

В принципе всё, единственное что у меня осталось «сырым» — это крепление монитора, я держу его в бардачке, а когда нужно вытаскиваю и ставлю на переднюю панель.

Думаю, нужно купить обычный кронштейн на присоске и прилепить его к стеклу, так будет удобнее (пока писал отзыв, купил вот такой кронштейн):

И еще один нюанс, который я обнаружил после полной установки. Оказалось, что камера заднего вида слишком глубоко сидит и обзор у нее получается обрезан на ¼ сверху. Конечно, можно попробовать сделать утолщающую прокладку, чтобы камера больше выглядывала из под задней панели, но пока этим заниматься нет времени. В остальном камера заднего вида меня устраивает.

Видео-инструкция по установке камеры заднего вида

Как установить КЗВ на Дастер, показано в видео-ролике (правда он не на русском языке, но и так всё понятно):

Если у вас есть интересная история про ваш Рено Дастер, присылайте и мы опубликуем статью на страницах сайта.


Защита для заднего редуктора Рено Дастер
Рено Дастер: как установить видеорегистратор?
Жабо для Рено Дастер: выбор и установка
Рено Дастер: что нужно сделать сразу после покупки
Видеорегистратор или экшн-камера – что лучше выбрать

Магазин АВТОМИЛЯ предлагает владельцам автомобилей не только большой ассортимент камер заднего вида и различных вариантов мониторов к ним, но и услуги специализированного установочного центра по инсталляции камеры заднего вида в ваш автомобиль. Кроме этого, мы не против, если наши покупатели устанавливают приобретенные аксессуары самостоятельно. Чтобы ваша установка была успешной, а камера заднего вида в купе с монитором радовала вас долгое время, мы предлагаем вашему вниманию инструкцию по установке камеры в автомобиль. В данной статье мы рассмотрим только электрическую схему подключения. Выбор оптимального места установки камеры и монитора оставляем на ваше усмотрение.

В нашем каталоге Вы найдете большой ассортимент камер заднего вида: от универсальных до штатных, на любой автомобиль. А также, универсальные мониторы или зеркала заднего вида со встроенным дисплеем. Поверьте, у нас найдется камера на любой авто! Перейти в каталог камер

Инструкция по установке камеры заднего вида в автомобиль

Напоминаем

Любые работы с электрикой автомобиля следует проводить со снятой плюсовой клеммой аккумулятора. Если вы не имеете необходимых навыков для установки камеры заднего вида, то лучше доверить установку профессионалам в установочном центре.

Подключаем камеру

Любая камера заднего вида, будь то штатная камера - специально разработанная для той или иной модели автомобиля, или универсальная (например, камера в рамке номерного знака) имеет принципиально одинаковую схему подключения. Таким образом у любой камеры имеется:

Провода питания (или разъем питания)
- Видеовыход

Как правило, камера заднего вида запитывается от фонаря заднего хода, что обеспечивает включение камеры только при движении задним ходом. Дело в том, что парковочные автомобильные камеры не предназначены для постоянной работы, в отличие от камер видеонаблюдения, где питание на камеру может подаваться постоянно. Производители автомобильных камер гарантируют безотказную работу камер заднего вида в течении всего гарантийного срока только в том случае, если они используются кратковременно (не более 1 часа без перерыва), для парковки.

Важно правильно запитать

Поэтому, чтобы ваша камера проработала долго - подсоединяем красный провод питания камеры на плюсовой провод от фонаря заднего хода. Подключать плюсовой (красный) провод питания камеры следует всегда только через предохранитель номиналом 0,5 А. Его можно приобрести в любом магазине запчастей. В редких случаях предохранитель уже имеется на плюсовом проводе камеры.

Предохранитель - наш лучший друг

Устанавливать предохранитель необходимо при подключении любого нового оборудования к бортовой сети вашего автомобиля. Номинал предохранителя подбирается исходя из энергопотребления подключаемого прибора. В электрической цепи предохранитель должен располагаться как можно ближе к точке подключения к бортовой сети автомобиля. Помните, стоимость обычного флажкового предохранителя всего около 50 рублей, а ремонт выгоревшей автомобильной проводки может составлять десятки тысяч рублей!

Черный провод питания камеры - минус - цепляем на кузов автомобиля. Например, под любой болт, предварительно не забыв зачистить поверхность для обеспечения надежной массы. Ставить предохранитель на минусовой провод питания не следует.

Итак, камера запитана. Переходим к подключению видеокабеля от камеры к монитору, на котором будет отображаться картинка с камеры.

Самое трудное - провести кабель в салоне

Большинство имеющихся в продаже камер заднего вида (99%) имею видеовыход с разъемом типа "тюльпан" (мама), как правило желтого цвета (видно на фото). Это типичный разъем, который используется также во всех телевизорах, видеомагнитофонах и другой аудио- и видеотехнике. В комплекте с камерой заднего вида всегда идет удлинитель видеокабеля (длиной порядка 5 метров) с разъемами тюльпан-папа.

Как правило, длины удлинителя хватает для установки камеры заднего вида практически в любой среднестатистический автомобиль.

В случае, если по каким либо причинам (часто бывает при установке в автобусы, джипы или грузовики) длины видео-кабеля не хватает для укладки по салону автомобиля, можно поступить следующим образом:

Приобрести дополнительный удлинитель и соединитель разъемов тюльпан "мама-мама" (на жаргоне радиолюбителей - бочонок)
- приобрести на радиорынке кабель (жила в экране) и два разъема тюльпан "папа" под пайку или обжим

В первом случае достаточно соединить два кабеля с помощью "бочонка", тем самым нарастив необходимую длину. Во втором случае будет нужно будет паять или обжимать разъемы, что потребует определенных трудозатрат и времени, но прокладывать кабель без разъемов на концах всегда легче. К тому же, можно четко подогнать необходимую длину кабеля, обрезав его по месту и напаяв разъем.

Подключаем к монитору

Итак, проложив кабель по салону, соединив его с видеовыходом камеры заднего вида (желтый разъем на фото) подключаем кабель к видеовходу монитора (также желтого цвета).

У монитора может быть несколько видеовходов. На магнитолах, в большинстве случаев, имеется специальный видеовход для камеры заднего вида (также, как правило, есть функция автоматического включения картинки с камеры). Если вы подключаете камеру к магнитоле - смотрите подробную информацию в инструкции или на задней стороне устройства где располагаются разъемы.

В нашем случае, подключение камеры заднего вида производится к самому простому монитору с двумя видеовходами (на фото - желтый и белый разъемы), предназначенному для установки на торпеду. Придерживаясь цветового соответствия видеокабель от камеры заднего вида подключаем в видеовход желтого цвета.

Питание на монитор

Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов - видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.

У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества - из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.

Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах - накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы­ в нижнюю часть изображения на экране по­падал крайний элемент вашего автомобиля - бампер, дверь задка или шар фаркопа.

Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи - с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.

Компоненты видеосистемы




При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала - PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет».

Куда смотреть?

Камеру выбрали - переходим к принима­ющим устройствам, показывающим картинку с видеокамеры. Таковым может быть даже , имеющий вторую (заднюю) камеру и выводящий изображение с неё на свой дисплей. Только разглядеть что-либо на столь маленьком экране очень трудно.

Другое дело, когда картинка выводится на мультимедийное устройство формата 2 DIN (штатное или установленное дополнительно). Оно обычно оборудовано дисплеем с диагональю шесть-семь дюймов и позволяет подключить камеру заднего вида. Остается обеспечить подачу сигнала на это устройство, а также сообщить ему, что задний ход включен.

В продаже предлагают и отдельные мониторы с экраном диагональю не более пяти дюймов, которые крепятся на панель приборов. Но у современного автомобиля передняя панель и так напичкана оснащением. Поэтому представляется интересным другое решение, достаточно недорогое (и компактное): можно использовать , оживающим только при подаче питания и видеосигнала.

Нужно соединить два устройства видео­кабелем. Занятие это достаточно хлопотное, поскольку кабель придется проводить через подвижное соединение - открывающуюся дверь или крышку багажника. Рекомендуем прокладывать кабель под обивкой крыши: это гораздо проще, чем пробираться вдоль порогов автомобиля, где нештатный кабель, возможно, будет подвержен перетиранию.

Более удобное решение - передать изображение по радиоканалу. Приобретаем так называемый радиомодуль. Питание, как и видеосигнал, он получает с камеры и транслирует его на радиочастоте на принимающий прибор, который выдает сигнал на дисплей. Радиомодуль обойдется тысячи в полторы, но сэкономит время при установке.



Практика

Мы приобрели две видеосистемы и попробовали установить их на . Его задняя часть быстро загрязняется, поэтому одну камеру разместили в верхней части задней двери, а другую - за обогреваемым стеклом, чтобы она смотрела наружу через очищаемую дворником зону. «Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу. Таким же образом следует размещать камеру на внедорожниках, кроссоверах и коммерческих фургонах с почти вертикальной задней дверью.

Передачу сигнала с видеокамеры к передней части автомобиля организовали через радиомодуль. Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода. Но мы, чтобы не тянуть «плюсовой» провод через гофру от фонаря в дверь, взяли питание с электродвигателя заднего дворника. На его колодке есть «минус» и «плюс», появляющийся сразу при включении зажигания. Камера и передатчик будут постоянно работать, пока включено зажигание. Насчет ресурса переживать не следует - уличные видеокамеры вообще работают круглосуточно на протяжении ­многих лет.

Отношение автолюбителей к устройствам, позволяющим контролировать пространство за задним бампером автомобиля, неоднозначно. Некоторые водители считают, что автомобильные гаджеты – это ненужные «навороты», которые не приносят абсолютно никакой пользы. Другие не представляют свою любимую машину без кучи современной электроники. Можно долго продолжать этот бессмысленный спор, однако нельзя не согласиться, что установка камеры заднего вида существенно облегчит жизнь как опытному водителю, так и начинающему автовладельцу. Данное устройство, в отличие от парктроника , позволяет избежать таких неприятностей, как наезд на открытый люк или столкновение с тоненькими столбиками, которые иногда устанавливают на парковочных местах в качестве ограждений. Рекомендации этой статьи расскажут вам, как подключить камеру заднего вида без помощи СТО.

Критерии выбора

Критерии выбора устройства напрямую зависят от функций, которые на него будут в дальнейшем возложены. Несмотря на то, что бюджетные камеры достаточно хорошо справляются со своими задачами и в большинстве своем имеют высокое разрешение, более дорогие устройства обладают рядом неоспоримых преимуществ.

  • Чувствительность съемки. Чем выше значение данного параметра, тем лучше камера работает в условиях низкого освещения. Некоторые производители для комфортной езды ночью выпускают устройства, работающие исключительно в черно-белом режиме (сепия). Такой тип камер позволяет более уверенно совершать маневры задним ходом в темное время суток.
  • Величина угла обзора. Бюджетные камеры часто имеют минимально допустимый угол обзора – 120°. В более продвинутых гаджетах это значение увеличивается до 180°, что позволяет водителю контролировать гораздо большую территорию. Однако существует и негативный момент большого обзора – так называемый «эффект панорамы», при котором обыденное восприятие картинки может быть немного искаженным.
  • Тип крепления. Существует два вида камер:
    • Штатные. Выпускаются для определенных моделей автомобиля, что позволяет установить их с минимальными затратами времени без необходимости сверления дополнительных отверстий. Чаше всего штатные устройства устанавливают в плафон подсветки номера автомобиля или в ручку для открытия багажника.
    • Универсальные. Подходят для установки на любую марку автомобиля. Монтаж некоторых моделей подобных устройств может подразумевать использование сквозного крепежа.

И штатные, и универсальные камеры комплектуются видеовыходом и разъемом питания.

Процесс установки

Любые работы с электрической проводкой автомобиля требуют обдуманных действий и соблюдения правил безопасности. Для предотвращения вероятности поражения электрическим током бортовую сеть транспортного средства следует в обязательном порядке обесточить. Для этого надо отключить систему зажигания автомобиля и снять клеммы с аккумуляторной батареи .

Для установки практически любой камеры заднего обзора необходимо выполнить порядок действий, описанный ниже.

Поиск точки крепления. В большинстве случаев наиболее рациональным решением будет монтаж камеры над рамкой регистрационного номера транспортного средства.

Прокладка кабеля по салону транспортного средства. Основная масса автомобильных камер заднего вида оснащается пятиметровым кабелем со стандартным желтым RCA разъемом (тюльпан). Длины кабеля вполне хватает для установки устройства в любой легковой машине. При монтаже камеры в больших автомобилях (джипы, микроавтобусы, грузовые транспортные средства) не получится обойтись без дополнительного удлинительного кабеля и соединителя. Проводка камеры протягивается сначала в отсек багажника, затем провода следует проложить по одному из бортов автомобиля (чаще всего по левому) к магнитоле или к монитору. Для осуществления этой задачи следует демонтировать накладки порогов и, по возможности, убрать из салона сидения. Также следует обеспечить удобный доступ к разъемам устройства, к которому предполагается подключить камеру. После того как провода аккуратно уложены под ковровым покрытием салона, можно приступить к монтажу разобранных частей автомобиля.

Подключение камеры к электропроводке и к магнитоле автомобиля. Только правильно запитанное от сети устройство будет работать без перебоев длительное время, поэтому перед началом работ рекомендуется внимательно ознакомиться с идущей в комплекте схемой подключения устройства.

В большинстве случаев для своей работы камера нуждается в напряжении 12 В, которое можно получить от фонаря заднего хода. Провод питания камеры надо подключить к фонарю заднего хода через предохранительное устройство (предохранитель), защищающее электрическую цепь от возможной перегрузки и короткого замыкания. Плюсовой провод заднего хода можно также найти в районе передней приборной панели. Некоторые камеры уже оборудованы встроенным предохранителем. Если в комплектации нет этого устройства – его следует приобрести отдельно. Следующий этап – подключение желтого провода с RCA разъемом к предназначенному для этого выходу мультимедийного устройства. В случае отсутствия на магнитоле специализированного разъема для кабеля видеосигнала камера подключается к выходу «video in».

Некоторые модели современных камер заднего вида заменили коаксильный кабель для передачи видеосигнала на беспроводную технологию. В таком случае за передачу видеоизображения на дисплей отвечает установленный в магнитолу приемник, получающий непрерывные сигналы от передатчика камеры.

После того как все подключения были выполнены, каждый участок соединения кабелей нужно тщательно заизолировать для исключения возможности короткого замыкания. На заключительном этапе нужно подсоединить клеммы к аккумуляторной батарее и проверить работоспособность устройства.

Видео

Подключение камеры заднего вида пошагово в видеоматериале:

Всё больше и больше устройств, позволяющих облегчить жизнь современному водителю, появляются на прилавках магазинов.
Одно из них - камера заднего вида.

Камеры различаются по ценам, характеристикам и возможностям. Но мы расскажем только о способах установки камеры наружной и внутрисалонной.
У обеих есть свои преимущества и недостатки.

Наружная камера как правило устанавливается в районе подсветки номерного знака. Недостатком ее можно считать постоянное забрызгивание грязью. Ведь все мы знаем, что из себя представляет задняя дверь Пиканты в плохую погоду. А поскольку оптика выполнена, как правило, из пластмассы, то через какое-то время она становится еще и матовой от частой протирки и теряет свою функцию.

Камера, устанавливаемая в салоне , лишена этого недостатка. Но она, хоть и имеет маленькие размеры, всё равно смотрится инородным телом, что может плохо восприниматься людьми, особенно дорожащими своими эстетическими чувствами. Ведь такую камеру надо ставить в зоне работы стеклоочистителя, поэтому ее нельзя спрятать или замаскировать без ущерба обзору.

Какую из них выбрать - решать Вам, дорогой одноклубник.

Итак, вариант 1 , выполненный Shuffle34 из Санкт-Петербурга.

1) Начали с того что вытащили заднюю правую подсветку номера и стали подгонять в заготовку с камерой. Сразу скажу - не полезла. Пришлось спиливать напильником и подгонять под размер. (Не лезла лампочка подсветки в коробку с камерой и все тут) но ничего, подпилили, влезла.

2) Дальше само подключение. Камеру подключали к лампочке заднего хода. Для этого снимали заднюю правую фару, колесо, и все пластиковые арки вместе с брызговиком. Обязательно проверять плюс и минус. Схема нарисованная в инструкции оказалась через одно место, тоже промучились пока собрали перед монтажом. Как я понял тесть не стал делать питание непосредственно подключаясь к машине, он вывел только сигнал (поставили заднюю, камера включилась). Питание вывел отдельно, от прикуривателя. После лампы впринципе оставалось только провести провод на панель и сделать необходимые подключения. Провод повели через задний правый стоп сигнал внутрь салона, а после его загнали под резинку вокруг дверей и аккуратненько пустили под панель. Все концы вывели через левую заглушку и сделали питание от прикуривателя. Все получилось, все работает. Геморрой один - разобраться с контактами, где что и за что отвечает, все прозвонить и проверить. На панели собствено все собирается - ставится экран, подключается к видео (камера) и питание (прикуриватель). Все, система работает.



Вариант 2 , выполненный igormasters из того же Санкт-Петербурга (видимо там особая погодная обстановка, требующая камер заднего вида...)

Не стал себе ставить камеру с внешней стороны. Будет сильно пачкаться. Поставил на заднее стекло изнутри.
И поставил зеркало с монитором. Всё очень хорошо видно, и в дождь камера попадает в зону действия дворников.


Как Вы, наверное, заметили, мониторы тоже используются разные. Это тоже зависит от вкуса, возможностей и желания.
Можно только добавить, что если у Вас есть навигатор с функцией показа видео, или установлена магнитола (точнее, это теперь называется "медиаплеер" или гордо "автомедиастанция") имеющие вход внешнего видеосигнала AUX , что-нибудь типа


то можно без проблем подключиться к ним.
И не надо покупать дополнительный монитор, хоть и в зеркале. Тем более, что при установке зеркала бОльшего размера есть большАя вероятность, что вы не сможете опустить солнцезащитные козырьки.

Вот еще один материал нашего одноклубника Sadovich из Нижнего Новгорода

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Хочу отчитаться о проделанной работе, надеюсь что это поможет вам избежать нервотрёпки и сэкономить время потраченное мной на установку сего чудо-девайса. Т.к. фотографий не делал (не до этого было), то постараюсь изложить всё максимально понятно на словах.
Итак: изначально в наличии автомобиль KIA Picanto 2013 г.в. в самой простой комплектации и супруга у которой имеются определённые сложности с парковкой задом. Задача - облегчить этот мучительный для неё процесс. Вопрос "Парктроник или камера?" не стоял изначально, т.к. имелось желание поставить 2 DIN магнитолу и не имелось желания захламлять панель экранчиком парктроника и сверлить бампер. Первым делом была приобретена магнитола HYUNDAI H-CCR2701 по цене 3200 р. Сразу оговорюсь что с штатными кронштейнами крепления магнитола не встанет, поэтому необходимо заказать оригинальные Кияшные кронштейны, их номера 961751Y100 и 961761Y100 (цена по 180р за штучку). На них потом придётся отпилить-оторвать фиксирующие крючки иначе они упрутся в магнитолу (хотя при другой магнитоле возможно пилить не придётся). С панели была снята накладка (в которой стоит кармашек, магнитола 1 DIN и 2 воздуховода) WARNING: панель легко царапается, поэтому лучше ничем накладку при съёме не поддевать, а просто с силой тянуть её вверх и на себя с нижней левой стороны (под левым воздуховодом) .

Затем был откручен кармашек для мелочей, спилена перегородка между кармашком и отсеком под магнитолу,у кармашка были полностью отрезаны верхняя и задняя плоскости, а боковые и нижняя срезаны так, что остаётся 10 мм (для других магнитол размер будет другой, нужно мерить по месту ) от места стыка с накладкой. (таким образом получилась П-образная рамка глубиной 10 мм с 4 отверстиями под болты).

Эта рамка была опять прикручена к накладке. Забегая вперед скажу что после установки магнитолы вокруг неё по бокам и снизу получилась щель в 3-5 мм, которая была закрыта рамкой от какой-то 2DIN магнитолы взятой за 20 р на радиорынке. Далее была приобретена камера OM-054 (KIA Morning, KIA Soul, Hyundai IX35) за 1500р плюс доставка 350 и начались танцы с бубном)))
Вынимаем правую и центральную клипсы центральной накладки багажника (та которая вокруг скобы замка багажника), снимаем правую нижнюю накладку багажника которая чёрного цвета, снимаем заднюю правую накладку порога (она ещё под сиденье заходит и крепится на 2 винтах) и снимаем задний правый фонарь (2 винта слева от фонаря). При помощи плоской отвёртки вытаскиваем задний правый фонарь подсветки номерного знака, при помощи проволоки протаскиваем из щели под фонарём коаксиальный кабель (с тюльпанами) а в обратном направлении тянем провода питания камеры и свешиваем их вниз под бампер. Протаскиваем коаксиальный кабель через резиновый уплотнитель жгута проводов фонаря, далее ведём провод по правому порогу (без съёма, просто отжимая пластик) и выводим под передней правой накладкой порога (кик-панелью) под бардачок. Далее откинув бардачок (2 пластиковых заглушки изнутри бардачка повернуть на 90 градусов и вытянуть внутрь) крепим провод стяжкой или изолентой к жгуту проводов и выводим его к магнитоле.
Возвращаемся назад. Поддомкрачиваем машину, снимаем заднее правое колесо, снимаем задний брызговик (2 винта из арки и один винт снизу) снимаем 3 клипсы подкрылка и отгибаем его в сторону. Вытаскиваем из фонарика заднего хода лампу (поворачиваем патрон и вытаскиваем) и прикручиваем к проводам (Синий - плюс, чёрный - минус ) висящие провода питания камеры. Ставим лампу на место и крепим подкрылок-брызговик-колесо, накладки багажника, порога, фонарь. Соединяем протянутый коаксиальный кабель с тюльпаном на камере, ставляем в камеру лампу подсветки номера в патроне и защёлкиваем камеру в бампер.
Идём вперёд. Для работы системы магнитоле нужно соединить один из проводов (у меня розовый) к плюсу при включении задней передачи. Этот провод либо нужно искать в жгуте левого порога либо прицепиться к разъёму. Разъём коричневого цвета с 4-мя проводами виден если снять крышку блока предохранителей в салоне, и смотреть слева от блока вглубь. Нужный провод - зелёного цвета. прикрутиться к нему сложно, для этого нужно лечь поперёк порога и правой рукой залезть внутрь, работаем одной рукой, вторая не подлезет. Ставим на место крышку блока, подключаем тюльпан к магнитоле прикручиваем её к панели, защёлкиваем накладку панели. Готово.
На всё ушло 3 часа, из них 2 часа на поиск провода и поиск метода протаскивания проводов в задний бампер. Результат окупил всё слихвой. Камера при дневном свете работает идеально, ночью есть цветной шум но все препятствия видны. Кстати именно из-за ночных условий работы камера поставлена справа, т.к. фонарь заднего хода у нас также справа. Линии разметки относительны, самая первая - примерно 40 см до препятствия.

Установка камеры заднего вида на КИА Пиканто дорестайл. По материалу пользователя Lilu из Ейска.

Перелопатив интернеты и магазы на предмет оборудования машинки камерой - было выяснено, что камеры бывают заднего вида - изображение зеркальное, с линиями парковки и без; переднего обзора - изображение не зеркальное и без линий (для установки в криворукие японцы в качестве камеры обгона; и универсальные - изначально заднего хода, но при перерезании белого проводка-перемычки изображение становится обычным, а при перерезании синего проводка-перемычки - отключаются линии парковки.
Так-же было выяснено, что линии парковки передаются не с изображением, а отдельным сигналом. В связи с чем - как камеру не крути, а линии ВСЕГДА будут ориентированы по низу экрана монитора. Вот тут была засада, ибо хотелось купить монитор складной, вот такой:

И примостить его к нижней части центральной панели, чтоб был за подстаканниками и в сложенном виде небыл виден. Монитор смотрелся как заводской, но заставить его показывать линии вверх ногами не получилось... Поэтому пришлось купить вот это:

И такую камеру, цветную, с линиями и довольно сносным изображением ночью с одним фонариком заднего хода

Решено было камеру ставить с максимальным сохранением целостности авто. Разбираем дверь:

Снимаем накладку - она держится на четырех гайках и двух клипсах:

Берем камеру в заготовки и тулим к запчасти:

Решение прилепить сюда было обусловлено тем, что: 1-е - это пластмасска, 2-е - почти по центру, 3-е - почти не видно. Далее берем пассатижи и аккуратно, дабы не перегнуть и не сломать, гнем кронштейн в такую кракозяблу:

Чуть не забыл!!! Чтоб кронштейн сел плотнее и не уперся в кузов при установке накладки - там надо подрезать вот так:

Вот так это выглядит


Решив вопрос с установкой, голова зачесалась о мысли... А как протягивать провода в дверь? Скажу сразу, я немного наколхозил и насопливил, но вам предлагаю сразу запастись 6-ю метрами тоненького ЭКРАНИРОВАНОГО видеокабеля и пару тюльпанов типа "папа" (нужен один, но мало-ли). Штатного кабеля не хватило около метра и он был откровенное... какаха... просто провод!
Пропустить кабеля в дверь было решено (простите, фото нет) через отверстие клипсы. Для этого видеокабель пришлось безжалостно отрезать (тюльпан не лез) и спаять напрямую с нашим видеокабелем. Фишка питания пролезла влёт. Далее прокладываем проводку по двери:

Уматывая по желанию звукоизоляцией (шоб не бренчала, если где болтаться будет). На заднем плане видны провода, протянутые в двери к гофре. Проволоку заводил со стороны гофры, пока не вышла тут, в дверь. Предварительно согнул ее на радиус короба двери под стеклом. с третьего тычка прошла... Потом через гофру под крышу. Видеокабель потянул по левой стороне вдоль заводского жгута, разобрав заднюю боковину, внутренние пороги и подрулевой щит. Питание камеры с фонаря заднего хода. Кабель просто умотан звукоизоляцией и проведен по обшивке крыши на правую сторону, сняв правый фонарь, выдернув уплотнитель его проводки и вынув его фишку наружу, я отщелкнул крайние клипсы боковины, а так же отодвинул правую нижнюю обшивку багажника, и легко провел кабель под пластиком вниз и наружу, через отверстие проводки фонаря для облегчения пайки. Питание припаял прямо к проводке фонаря, возле самой фишки и запихал всё обратно, как было. Питание монитора пока временное, описывать не буду, но монитор включается при появлении видеосигнала с камеры.
- монитор, мобила, камера.
Если что, спрашивайте.


Top