Пророчества о втором пришествии христа и их расшифровка. Предсказания иисуса христа о кончине мира и о втором его пришествии

«Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марка 1:15) , - вот главная мысль в проповеди Христа. Он Сам объясняет людям, как понимать пророчества о Его рождении, смерти и Втором пришествии.

О рождении Мессии было провозглашено, прежде всего, в Иудее. На холмах Вифлеема ангелы возвестили о рождении Иисуса. В поисках Его волхвы приходили в Иерусалим. Здесь Христос призвал Своих первых учеников, и здесь прошла большая часть Его земного служения. Его Божественность, столь очевидно проявившаяся при очищении храма, чудесные исцеления, совершённые Им, и уроки, изречённые Его устами, - всё это подкрепляло Его слова, сказанные синедриону после исцеления больного в Вифезде, о том, что Он - Сын Божий.

Синедрион отверг весть Христа и желал Его смерти. Иисус, покинув Иерусалим, священников, храм, религиозных вождей и законников, обратился к другой части общества, чтобы провозглашать Свою весть и избрать тех, кто проповедовал бы Евангелие всем народам.

Подобно тому, как в дни Христа церковные власти отвергли свет и жизнь во Христе, в каждом последующем поколении наблюдается та же картина. Когда реформаторы начали проповедовать Слово Божье, они и не думали отделяться от официальной церкви, но религиозным вождям оказался не нужен свет, и те, которые несли его, вынуждены были обратиться к другой части общества, к людям, жаждущим правды.

Иерусалимские раввины презирали жителей Галилеи, считая их грубыми и невежественными, но Спаситель нашёл здесь благодатную почву. Люди тут были более открыты для принятия истины. Галилея в то время была густо заселена людьми разных национальностей, и их было гораздо больше, чем в Иудее.

Когда Иисус странствовал по Галилее, наставляя и исцеляя народ, к Нему стекалось множество людей из городов и селений. Многие приходили даже из Иудеи и прилегающих областей. Иногда приходилось сдерживать воодушевление народа, чтобы римские власти не заподозрили восстания. Никогда ещё мир не переживал такого времени, как это. Небо приблизилось к людям. Алчущие и жаждущие души насыщались благодатью Спасителя.

Евангельская весть, проповедуемая Самим Спасителем, основывалась на пророчествах. «Время», наступление которого Он провозгласил, было пророческим периодом, упомянутым архангелом Гавриилом в беседе с Даниилом: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых» (Даниила 9:24). День в пророчестве равняется году (см. Числа 14:34; Иезекииля 4:6). Семьдесят седмин, или четыреста девяносто дней, означают четыреста девяносто лет.

Начало отсчёта было дано: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (Даниила 9:25) , - 69 недель, или 483 года. Повеление о восстановлении и строительстве Иерусалима, введённое в силу декретом Артаксеркса Лонгимана (см. Ездра 6:14; 7:1, 9), вышло осенью 457 года до Р. Х. От этого времени мы отсчитываем 483 года и получаем дату: 27 год нашей эры. Согласно пророчеству, в конце этого времени должен прийти Мессия, помазанник Божий. В 27 году нашей эры Иисус во время крещения был помазан Святым Духом и вскоре после этого начал Своё служение. Тогда и прозвучала весть: «Исполнилось время».

«И утвердит завет для многих одна седмина». В течение семи лет после того, как Спаситель начал Своё служение, Евангелие должно было проповедоваться, главным образом, иудеям: три с половиной года Самим Христом, а затем апостолами. «В половине седмины прекратится жертва и приношение» (Даниила 9:27) . Весной 31 года нашей эры Христос - истинная жертва - был распят на Голгофе. И тогда завеса в храме разодралась на две части - знак того, что жертвенное служение утратило свою святость и значение. Кончилось время земной жертвы и приношения.

Одна седмина - семь лет - закончилась в 34 году по Р. Х. Побив камнями Стефана, иудеи окончательно отвергли Евангелие: ученики, рассеянные по причине гонений, «ходили и благовествовали слово» (Деяния 8:4). Спустя некоторое время обратился гонитель Савл и стал Павлом, апостолом язычников.

Время пришествия Христа, Его помазание Святым Духом, Его смерть и возвещение Евангелия язычникам ясно указаны пророчеством. Иудейскому народу была предоставлена возможность постичь эти пророчества и наблюдать их осуществление в миссии Иисуса. На важность изучения пророчеств Христос указывал Своим ученикам. Ссылаясь на пророчество Даниила, относящееся к тому времени, Он сказал: «Читающий да разумеет» (Матфея 24:15).

Архангел Гавриил, второй по положению после Сына Божьего, пришёл к Даниилу с Божественной вестью. Именно Гавриила, «Своего ангела», послал Христос открыть будущее Своему возлюбленному Иоанну. Всем, читающим и слушающим слова пророчества и соблюдающим написанное в нём, обещано благословение.

«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амоса 3:7) . Божьи благословения всегда будут сопровождать благоговейное молитвенное изучение пророческих Писаний.

Подобно тому, как весть о Первом пришествии Христа провозгласила Царство Его благодати, весть о Втором пришествии провозглашает Царство Его славы. Эта весть также основывается на пророчествах. Всё, что ангел сказал Даниилу относительно последних дней, должно быть понято в последнее время. Тогда «многие прочитают её [книгу] и умножится ведение». Сам Спаситель, указывая на признаки Своего пришествия, сказал: «Когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие… Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно… Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого» (Луки 21:31, 34, 36).

Мы достигли пророческого периода, предсказанного в этих Писаниях. Время конца настало, видения пророков открыты, их торжественные предостережения указывают на близость пришествия Господа во славе. Но царство этого мира занимает мысли людей, и они не замечают быстро исполняющихся пророчеств и знамений вскоре грядущего Царства Божьего. И хотя нам неизвестен час возвращения Господа, мы знаем, что он близок, поэтому просим каждого читателя тщательно изучать пророчества Библии и молиться, чтобы быть готовыми встретить Спасителя Иисуса Христа и наследовать Царство Небесное.

Эллен Уайт, «Желание веков»

Эдгар Кейси (англ. Edgar Cayce; родился 18 марта 1877, Хопкинсвилл, Кентукки, США, умер 3 января 1945, Вирджиния-Бич, Виргиния, США) - американский мистик, "целитель" и медиум. Автор тысяч стенографически записанных ответов на самые разнообразные вопросы, начиная от диагнозов и рецептов для больных и заканчивая информацией о причинах гибели цивилизаций. Так как большинство их было сделано им в особом состоянии транса, напоминающем сон, он получил прозвище «Спящий пророк». Его пороческие способности можно сравнить разве что с даром предвидения великого Нострадамуса и легендарной болгарской ясновидящей Ванги .Эдгар Кейси практиковал медицинскую диагностику через ясновидение в течение сорока трех лет. Он оставил стенографические записи 30 000 таких диагнозов Ассоциации Исследования и Просвещения, наряду с сотнями полных отчетов, содержащих показания пациентов и сообщения врачей. В Соединенных Штатах живет сотни людей, готовых свидетельствовать о точности его диагнозов и эффективности его предложений.

Мы не будем углубляться в то бесчисленное количество предсказаний Кейси, касающихся судеб народов и изменений географии континентов, в следствие надвигающихся природных катаклизмов. Нас интересует всего несколько фраз, в связи с нашей резонансной тематикой , отмеченных за ним и доступных в сети интернета. Их мы и приведем:

При этом с 2001 года нашей эры начнется сдвиг магнитного полюса Земли, связанный со Вторым Пришествием Христа .

Миссия славянских народов, - говорил Эдгар Кейси, - состоит в том, чтобы изменить сущность человеческих взаимоотношений, освободить их от эгоизма и грубых материальных страстей, восстановить на новой основе – на любви, доверии и мудрости. Из России в мир придет надежда – не от коммунистов, не от большевиков, а из свободной России! Пройдут годы, прежде чем это случится, но именно религиозное развитие России и даст миру надежду.

TEКСT "ЧТЕНИЯ" 3976-15

Это экстрасенсорное чтение дано Эдгаром Кейси в доме господина и госпожи Т. Митчелл Гастингс, Нью-Йорк, Парк Авеню 410, 19-го января 1934, в соответствии с вопросами присутствующих. Присутствующие: Эдгар Кейси; Хью Линн Кэйс, кондуктор; Глэдис Дэвис, стенографистка Кэролин Б. Гастингс, Джозефина Макчерри, T. Митчелл Гастингс.

Время чтения 11:40 - 12:40

5. Тогда сначала: Скоро в мир должно войти "тело"; которое для многих будет считаться представителем секты или группы , но будет возлюбленным для всех людей во всех местах, где провозглашена всеобщность Бога на земле, где известно единство Бога как Отца.

6. Когда и где должен появиться этот избранный? В сердцах и умах тех, кто готовы стать каналом, через который духовные, умственные и материальные вещи становятся едиными в цели и желаниях этого физического тела.

7. Относительно физических изменений, которые должны быть предзнаменованием, сигналом к тому, что это скоро придет - как дано древними, солнце потемнеет, и земля расколется в разных местах - затем должно быть провозглашено - через духовный канал в сердцах, умах и душах тех, которые искали Его путь - что Его звезда появилась, и укажет [пауза] путь для тех, кто вступают в святая святых в самих себе . Поскольку, Бог Отец, Бог Учитель, Бог Управляющий, в умах и сердцах людей, должен всегда быть в тех, кто узнали Его; поскольку Он настолько является Богом для человека, насколько Он проявляется в его сердце и в действиях его тела, человека. И для тех, кто ищет, Он появится .

8. Снова относительно физических изменений: земля будет расколота в западной части Америки. Большая часть Японии должна погрузиться в море. Верхняя часть Европы будет изменена в мгновение ока. Земли появятся у восточного побережья Америки. Будут изменения в Арктике и в Антарктике, что приведет к извержению вулканов в жарких областях, и будет сдвиг полюсов - так, что холодный или субтропический климат станет более тропическим, и мох и папоротник будет там расти. Эти изменения начнутся в период от "58 до "98 года, это будет период, когда Его свет будет снова замечен в облаках.

9. Относительно тех вещей, которые относятся к ментальной части. Будут те, кто от внутреннего бездействия пробуждается к духовным истинам, которые нужно дать, и места, в которых проявятся действия учителей среди людей, и беспорядки и борьба должны вступить. И нерешительность тех, которые могли бы выступить как эмиссары, как учителя от трона жизни и света, трона бессмертия, и вести борьбу с тьмой. Будет большое количество тех, кто будут препятствием для людей и их слабостей, они будут вести войну с духом света, который входит на землю для их пробуждения; это было и является призванным для тех, кто находится в служении Богу. Поскольку Он, как сказано, не Бог мертвых, не Бог тех, кто покинули Его, но тех, кто приветствует Его пришествие, Бог живых, Бог жизни. Поскольку, Он - Жизнь .

11. Я провозглашаю то, что дано мне, чтобы дать вам, сидящим здесь, которые слышат, и которые видят свет, занимающийся на востоке, и которые видят свою слабость, и знают, что он сделает ваши дороги прямыми. Для вас в вашей слабости [пауза] известен путь, через который вы проявляете дух правды и света и что было декларировано в сообщение к вам: "Любите Господа ваше Бога всем своим сердцем," и второе похоже на это: "Любите вашего ближнего как себя." Кто ваш ближний? Тот, кому вы можете помочь любым способом, в которым он, ваш ближний, ваш собрат, будет нуждаться. Помогите ему стоять на его собственных ногах. Поскольку известен только такой приемлемый путь. Слабый и нетвердый, должен вступить в суровое испытание и стать как ничто, как Он.

12. (В) Какие физические изменения должны произойти в мире в этом году?
(О) Земля будет разрушена во многих местах. Будут видны изменения на западном побережье Америки. Будут открыты воды в северной части Гренландии. Появятся новые земли в районе Карибского моря. Молодой сын короля будет скоро править. В политических силах стран Америки мы видим восстановление стабилизации и разрушение клик во многих местах.

16. (В) Кто раскроет историю прошлого в записях, которые, как было сказано, находятся возле сфинкса в Египте?
(О) Как установлено в записях закона Единого в Атлантиде, придут трое. С таким опытом пребывания на земле, и балансом духовного, умственного и материального, что они могут стать теми каналами, через которые может быть объявлено то, что сейчас сохранено в земле (которая является тенью духовного мира, уготованного Богом Его детям).

19. (В) Есть ли еще какой-нибудь совет для тех, кто собрался здесь, который позволит нам лучше понять нашу ответственность?
(О) Все собрались здесь во имя Бога, нашего Отца, те, кто стремятся знать Его пути, и те, кто находится за завесой их понимания. Так как вы проявляете милосердие, так и Отец может проявлять милосердие к вам. Как вы демонстрируете мудрость, как вы проявляете любовь к вашему ближнему, так и по отношению к вам может проявляться любовь и мудрость. Будьте радостны в Боге, зная, что Он всегда присутствует с теми, кто ищет Его. Он не находится на небесах, но делает небеса в вашем собственном сердце, если вы принимаете Его. Он, Бог, Отец, присутствует и проявляется в том, как вы обращаетесь с вашими собратьями в вашем собственном опыте.
Познавая Отца, будьте отцом для своего собрата. Зная любовь Отца, покажите вашу любовь вашему сомневающемуся, допускающему ошибки собрату - но к тем, которые ищут, не к тем, кто осуждают.

20. Мы заканчиваем...

Итак, "Спящий пророк", подобно многим другим известным провидцам, также указал на пришествие Мессии. Многое остается недосказанным в этих экстрасенсорных чтениях, однако мы не возьмем на себя отвественность за детализацию расшифровки, наша задача указать лишь наличие упоминания, а оно есть.

Подготовил Дато Гомартели (Украина-Грузия)

Пророчества о России и мире

«Все, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии» — есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные . И это так верно, как дважды два четыре»

Преподобный Серафим Саровский

…Все же не до конца прогневается Господь на Свой третий избранный народ. Кровь тысяч мучеников будет вопиять к небу о помиловании. В самом народе начнется протрезвение и возврат к Богу. Минет, наконец, определенный Правосудным Судией срок очищающего испытания и вновь засияет ярким светом возрождения святое Православие в тех северных просторах. Сей дивный свет Христов озарит оттуда и просветит все народы мира…

Из пророчеств Святых Отцов 8-9 вв.

Антихрист. Признаки скорого появления антихриста – Восьмой Вселенский Собор – Гонение на христиан – Отступление Епископата – «Перед концом будет расцвет» — Последний Царь. Пророчества Святых Отцов о судьбах мира и России. Монархия – Россия и антихрист – Уменьшение веры и любви. Стояние в истине. Филадельфийская Церковь – Царь и народ. Судьба Царя — судьба России. Видение Иоанна Кронштадтского

Антихрист. Признаки скорого появления антихриста

Святитель Феофан Затворник (1815-1894): «Антихрист явится, как учат Святые Отцы, не против воли Божией. В Божиих планах мироправления стоит и он, и подготовка его, и последствия того. Не потому так, чтобы Бог хотел такого зла людям, а потому, что люди сами себя до того доведут. Этот момент отодвинул Бог до последней возможности, ожидая, не явится ли кто еще желающий к Нему обратиться. Когда уже некого будет ждать, примет Господь удерживающую руку, зло разольется, и антихрист явится».

Восьмой Вселенский Собор

Иеромонах Нектарий (Тихонов, 1928) Оптинский на вопрос «Будет ли соединение Церквей?» — ответил: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 Даров Святого Духа. Для нашего века полнота числа 7. Число будущего века 8. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности…»

Архиепископ Феофан Полтавский (1873-1940): «О восьмом вселенском соборе я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами святого Феодора Студита : «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине ». Истинно вселенский собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а оттого, будет ли он мудрствовать или учить «Православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. – Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!..»

Гонение на христиан

Святитель Кирилл Иерусалимский (386): …Тогдашние мученики, по мнению моему, выше всех мучеников. Прежние мученики с одними людьми сражались, а мученики при антихристе с самим сатаною будут вести войну.

И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы избранных ради, не сократились оные дни, …в те дни… остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? Подобное же оставление человечества Благодатию Божиею должны испытать на себе последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по миновании коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей и вси Святии Ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в предвечном Совете.

«Беседа преподобного Серафима о цели христианской жизни. Сан-Франциско, 1968, с.82»

Архимандрит Нектарий (Моулатсиотис) из Греции: «Во времена антихристовы жесточайшие и зверские пытки будут применены к христианам для того, чтобы заставить их отказаться от своей веры. Святитель Василий Великий по этому случаю молился: «Боже мой, не дай мне жить во время антихристово, потому как я не уверен, что вынесу все пытки и не отринусь от Тебя…» Если великий святой говорил это, что же мы должны сказать и как мы встретим это время?..

Это гонение будет не только гонением против Православной веры, но попытка антихриста и его последователей изменить значение Православной жизни, будет кровавм преследованием.

Множество христиан будет замучено. Это будет величайшим и последним гонением на христиан. Отцы Церкви говорят, что не только миряне, принявшие печать антихриста позволят это гонение, но и священство, принявшее его печать. Священство поможет антихристу …своими человеческими и духовными делами, которые они предложат антихристу. Они станут союзниками антихриста в гонениях на верных епископов, священников и мирян. С помощью церковных властей, проповеди и так далее будут использованы для того, чтобы приводить членов Церкви принять антихриста. И кто не послушается антихристовых приказов, будет подвергнут нескончаемым мучениям. Святые Отцы нашей Церкви говорят, что мученики антихристова времени прославятся в Царствии Божием как величайшие мученики и святые всех веков. «Я говорю вам, что мученики этих времен будут выше всех мучеников» (Св. Кирилл Иерусалимский)».

Архимандрит Нектарий (Моулатсиотис) Когда будет Второе Пришествие Иисуса Христа. С.26-27

Отступление Епископата

Преподобный Серафим Саровский (1759-1833): «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» (Ср.Мф.15, 7-9).

Грядущие судьбы России. Пророчества преподобного Серафима Саровского. «День». 1991. №1. с.7

«Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать уже не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея привременной жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскресение мое будет, аки воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего».

«Литературная учеба». 1991. №1. с.132

В. С. Соловьев (1896): «Надо быть готовым к тому, что девяносто девять священников из ста объявят себя за антихриста».

Письма Владимира Сергеевича Соловьева. Т.4. с.222

«Перед концом будет расцвет»

«Не бойтесь и не страшитесь, братие, пусть крамольники — сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога «не коснит, и погибель их не дремлет» (2 Петр.2, 3). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отмстит за нас праведно. «У Меня отмщение, Я воздам» говорит Господь (Евр.10, 30). Не будем поэтому предаваться унынию, видя все ныне происходящее в мире!».

Цитата по книге Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Т.3. с.180

«Господь, как искусный врач, подвергает нас разным искушениям, скорбям, болезням и бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле. Душа, закосневшая в грехах всякого рода, не легко поддается чистке и врачеванию, но с большим принуждением и терпкостью и только чрез долгий опыт терпения и страданий осваивается с добродетелью и начинает горячо любить Бога, Коего была чужда, научившись всяким грехам плотским. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны, как отдельным лицам, так и целому народу, погрязшему в нечестии и пороках. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушения и бедствий для всех необходимо , и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле».

«Душеполезное чтение». 1904. Ч.3. с.193

«Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божия праведныя совершаются над Россией…»

Сурский И.К. Отец Иоанн Кронштадтский. Т.1. с.193

Старец Варнава Гефсиманский (1831-1906): «Но когда уже невмоготу станет терпеть, то тогда наступит освобождение. И настанет время расцвета. Храмы опять начнут воздвигаться. Перед концом будет расцвет».

Иеромонах Серафим (Роуз).Будущее России и конец мира.

…Более 30 лет назад епископ Канадский Виталий (позже митрополит Русской Православной Церкви за границей), объезжавший свои приходы, встретил необыкновенного старика, поведавшего о сказанных ему Господом в тонком сне словах:

— Вот, Я возвеличу Православие в земле Русской и оттуда оно воссияет на весь свет.

— Господи, — дерзнул я возразить Говорившему мне, — как же это будет, когда там коммуна.

— Коммуна исчезнет и развеется, как прах от ветра.

— Но зачем же она существует сейчас, если она должна исчезнуть? – вопросил я.

— Для того, чтобы сделать в России один народ, с одним сердцем и одной душой, и, очистив его огнем, Я сделаю его Моим народом, вторым Израилем.

Но тут я посмел возразить:

— Господи, но как же это может быть, когда столько лет там люди не слышат слова Божия, у них нет даже книг, и они ничего не знают о Боге?

— Вот и хорошо, что они ничего не знают, потому что, когда услышат слово Божие, тогда всем сердцем своим, всею душой своей примут его. А здесь многие из вас ходят в церковь, но каждый верит по-своему и в гордости своей не принимает чистой Православной веры. Горе им, ибо готовят себя на сожжение. Вот Я простру десницу Свою и Православие из России воссияет на весь свет, и настанет такое время, когда дети там будут носить на плечах своих камни для постройки храмов. Рука Моя крепка и нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая бы противостала ей.

«Православное обозрение» (Канадский филиал братства преподобного Иова Почаевского). 1959. №28 (сентябрь)

Предсказание, найденное в древних греческих книгах Лавры Саввы Освященного русским монахом Антонием Саваитом, построенное на пророчествах Святых Отцов из греческих текстов:

«Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать, что мы у порога пришествия антихриста, потому что еще предстоит один и последний расцвет Православия, на сей раз во всем мире – во главе с Россией . Произойдет он после страшной войны, в которой погибнет не то ½, не то 2/3 человечества и которая будет остановлена голосом с Неба:

«И будет проповедано Евангелие во всем мире!»

  1. Ибо до сего времени проповедовалось не Христово Евангелие, а Евангелие, искаженное еретиками (Имеется в виду проповедь Евангелия в миру католиками, протестантами и разного рода сектантами).
  2. Будет период всемирного благоденствия – но не надолго.
  3. В России в это время будет Православный Царь, которого Господь явит русскому народу.

И после этого мир опять развратится и не будет уже способен к исправлению, тогда попустит Господь воцарение антихриста».

«Последние судьбы России и мира. Краткое обозрение пророчеств и предсказаний, с.50-51

Последний Царь. Пророчества Святых Отцов о судьбах мира и России. Монархия

Архиепископ Серафим, Чикагский и Детройтский (1959): «Господь недавно во время моего первого богомолья в Палестину удостоил меня, грешного, познакомиться с некими новыми, доселе неизвестными пророчествами, которые бросают новый свет на судьбы России. Пророчества сии обнаружил случайно один ученый русский монах в старинных греческих рукописях, хранившихся в одном древнем греческом монастыре. Неизвестные Святые Отцы 8 и 9 веков, т.е. современники св. Иоанна Дамаскина, в таких, приблизительно, словах запечатлели сии пророчества:

«После того, как богоизбранный еврейский народ, предав на муки и позорную смерть своего Мессию и Искупителя, потерял свое избранничество, последнее перешло к эллинам, ставшим вторым богоизбранным народом.

Могучий, пытливый ум древних греков, просветленный христианством, проник в самые глубины миропознания. Великие Восточные Отцы Церкви отточили христианские догматы и создали стройную систему христианского вероучения. В этом великая заслуга греческого народа. Однако построить гармоническую общественную и государственную жизнь на этом прочном христианском фундаменте у византийской государственности не хватает творческих сил и возможностей. Скипетр Православного Царства выпадает из слабеющих рук византийских императоров, не сумевших осуществить симфонию Церкви и государства.

Поэтому на смену одряхлевшему духовно избранному греческому народу Господь Промыслитель пошлет третий богоизбранный Свой народ. Народ этот появится на Севере через сотню-другую лет (писались эти пророчества в Палестине за 150-200 лет до Крещения Руси), всем сердцем примет христианство, будет стараться жить по заповедям Христовым и искать, согласно указанию Христа Спасителя, прежде всего Царствия Божия и Правды Его. За эту ревность возлюбит сей народ Господь Бог и приложит ему все остальное – большие земельные просторы, богатство, государственное могущество и славу.

По немощи человеческой не раз будет впадать в большие грехи этот великий народ и за сие будет наказуем немалыми испытаниями. Лет через тысячу и этот богоизбранный народ поколеблется в вере и в стоянии за Правду Христову, возгордится своим земным могуществом и славою, перестанет пещись о взыскании Града грядущего и захочет рая не на небе, а на грешной земле.

Однако не весь тот народ пойдет по сему гибельному широкому пути, хотя и значительное его большинство, особенно ведущий его слой. И за это великое падение будет послано свыше на этот, презревший Божии пути, народ страшное огненное испытание. Реки крови прольются по его земле, брат будет убивать брата, голод не раз посетит эту землю и соберет свою страшную жертву, почти все храмы и другие святыни будут разрушены или осквернены, множество людей погибнет.

Часть этого народа, не желая мириться с беззаконием и неправдой, покинет родные пределы и рассеется, подобно еврейскому народу по всему миру…

Все же не до конца прогневается Господь на Свой третий избранный народ. Кровь тысяч мучеников будет вопиять к небу о помиловании. В самом народе начнется протрезвение и возврат к Богу. Минет, наконец, определенный Правосудным Судией срок очищающего испытания и вновь засияет ярким светом возрождения святое Православие в тех северных просторах.

Сей дивный свет Христов озарит оттуда и просветит все народы мира , чему поможет промыслительно посланная заранее в рассеяние часть этого народа, которая созиждет очаги Православия – храмы Божии, по всему миру.

Христианство тогда явит себя во всей своей небесной красоте и полноте. Большинство народов мира станет христианами. На некоторое время во всей подлунной воцарится благоденственное и мирное христианское житие…

А потом? Потом, когда наступит исполнение времен, начнется уже во всем мире полный упадок веры и прочее предсказанное в Святом Писании, появится антихрист и наступит, наконец, кончина мира».

Изложены эти пророчества в разных рукописях и в разных вариантах, но, в основном, все они сходятся…

Напоминаю, что эти пророчества обретены в подлинных греческих рукописях 8 и 9-го веков, когда о Руси, как о государстве, и слышно ничего не было, а русскую равнину населяли разрозненные полудикие славянские племена и другие народности…

Архиепископ Серафим. Судьбы России. Чикаго. 1959. с.24-30

Старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий (1868): «…Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное ».

«Русский инок», 1912. №14, с.50

И. Н. Ильин: «Это есть великая иллюзия, что «легче всего» возвести на Престол законного Государя. Ибо законного Государя надо заслужить сердцем, волею и делами . Мы не смеем забывать исторических уроков: народ, не заслуживший законного Государя, не сумеет иметь его, не сумеет служить ему верою и правдою и предаст его в критическую минуту. Монархия не самый легкий и общедоступный вид государственности, а самый трудный, ибо душевно самый глубокий строй, духовно требующий от народа монархического правосознания. Республика есть правовой механизм, а монархия есть правовой организм. И не знаем мы еще, будет ли русский народ после революции готов опять сложиться в этот организм. Отдавать же законного Государя на растерзание антимонархически настроенной черни было бы сущим злодеянием перед Россией. Посему: да будет национальная диктатура, подготовляющая всенародное религиозно-национальное отрезвление!»

«Слово». 1991. №8, с.83

Архиепископ Аверкий, Сиракузский и Троицкий: «Самая идея монархии, в возвращении к которой, как исторической форме государственного управления России, многие справедливо видят спасение, свята и дорога нам не сама по себе, а лишь постольку, поскольку она имеет опору для себя в нашей Православной Вере и Церкви – поскольку Царь наш – Царь Православный, как и поется в нашем старом государственном гимне; поскольку он не формально и официально только, а и на самом деле является первым сыном и, вместе с тем, высоким Покровителем и Защитником Православной Веры и Церкви; поскольку он действительно – Помазанник Божий …»

«Стойте в истине!» Мысли, извлеченные из проповедей архиепископа Аверкия, Сиракузского и Троицкого

Россия и антихрист

Преподобный Серафим Саровский (1759-1833): «Все, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии» — есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это так верно, как дважды два четыре ».

«Душеполезное чтение». 1912. ч.2. с.493

С. А. Нилус (1910):«Мало разумеющих». Подробности видения о. Н[ектари]я.Вчера исполнился год со дня кончины схиигумена Марка. Когда, перед самой кончиной его, мне довелось иметь с ним беседу о событиях и знамениях времени, великий старец сказал мне: «Как мало кто истинное их значение разумеет! За истекший год еще более, думается, поредели ряды «разумеющих» и не только в миру, но даже и в святых обителях. Отец Н[ектари]й все еще в больнице. Сегодня я опять заходил навестить его. Спросил о его сновидении.

— Оно было мне почти во всю ночь, — сказал батюшка и поведал мне в общих чертах его содержание.

— Во всех подробностях, — прибавил он, — слишком долго его рассказать. Вот главное: вижу я огромное поле, и на поле этом происходит страшная битва между безчисленным полчищем богоотступников и небольшой ратью христиан. Все богоотступники превосходно вооружены и ведут борьбу по всем правилам военной науки, христиане же безоружны. Я, по крайней мере, никакого оружия при них не вижу. И уже предвидится, к ужасу моему, исход этой неравной борьбы: наступает момент конечного торжества богоотступнических полчищ, так как христиан почти никого уже и не осталось. По-праздничному разодетые толпы богоотступников с женами и детьми ликуют и уже празднуют свою победу… Вдруг, ничтожная по численности толпа христиан, между которыми я вижу и женщин, и детей производит внезапное нападение на своих и Божьих противников, и в один миг все огромное поле битвы покрывается трупами антихристовой рати, и все неисчислимое скопище ее оказывается перебитым и притом, к крайнему моему удивлению, без помощи какого бы то ни было оружия. И спросил я близ стоящего от меня христианского воина: «Как могли вы одолеть это несметное полчище?» — «Бог помог!» — таков был ответ. – «Да чем же? – спрашиваю. – Ведь, у вас и оружия-то не было». – «А чем попало!» — ответил мне воин. На этом окончилось мое сновидение».

Эту странную и чудную повесть услышал я сегодня из уст нелживых и облагодатствованных иерея Божия о. Н[ектари]я, иеромонаха святой Оптиной Пустыни. Сон этот привиделся о. Н[ектари]ю в ночь с 16-го на 17-е марта сего 1910 года. Как разуметь сон этот? Знаменует ли он победу Православной России над богоотступническим миром и продление Божьего благоволения грешной земле? Или же он является провозвестником конечного торжества малого стада Христова над последним великим отступлением, когда уже явится беззаконный антихрист «его же Господь Иисус убиет духом уст Своих, и упразднит явлением Пришествия Своего?»… Поживем-увидим, если… доживем. Но сон этот неспроста и утешителен как в том, так и в другом смысле».

«Троицкое слово». Сергиев Посад. 1917 №387-389. с.471-473

Вспоминая о святом праведном Иоанне Кронштадтском , епископ Арсений (Жадановский) писал: «Батюшка часто в своих проповедях указывал на близкое Пришествие Спасителя, ожидал Его и чувствовал, как сама природа готовится к сему великому моменту. Главным образом он обращал внимание на огонь, которым будет уничтожен мир, подобно тому, как древний истреблен водой. «Всякий раз, — говорил он, — как я смотрю на огонь и особенно на бушующую стихию его при пожарах и других случаях, то думаю: стихия всегда готова и только ожидает повеления Творца вселенной выступить к исполнению своей задачи – уничтожить все, что на земле, вместе с людьми, их беззакониями и делами». А вот еще подобная запись: «Когда воды земного шара потеряют свое равновесие с подземным огнем и огонь пересилит водную стихию, непрестанно убывающую, тогда произойдет огненный потоп, предсказанный в Священном Писании и особенно в послании апостола Петра, и настанет Второе Славное Пришествие Господа и суд всему миру. К тому времени нравы чрезвычайно развратятся. Верьте, что Второе Пришествие Господа Иисуса Христа со славою – при дверях».

О. Иоанн Кронштадтский. Неизданный дневник. С.25

Уменьшение веры и любви. Стояние в истине. Филадельфийская Церковь

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (Тим.4, 1)

Иеросхимонах Анатолий Младший (Потапов, 1922) Оптинский: «…От того ереси распространяются всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Святыми Отцами от Духа Святого учение Церкви, и самый дух его, и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении. Он (Господь) сказал: «…По плодам их узнаете», — и вот и ты по этим плодам или, что тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Это духовные тати (воры), расхищающие духовное стадо, и войдут они во двор овчий – Церковь, пролазя инуде: как сказал Господь, то есть войдут путем незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками (Ин.10, 1). Действительно. Первым их делом будет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылки, ибо без этого нельзя будет им расхищать овец (стадо). Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, — знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не потерпит благочестия . Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию. Будут клеветники, предатели, сеющие повсюду вражду, злобу, потому и сказал Господь, что по плодам их узнаете их. Истинные рабы Божии смиренны, братолюбивы, Церкви послушны. Большое притеснение будет от еретиков монахам и жизнь монашеская будет тогда в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки и те, которые останутся, будут терпеть насилия. Однако сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейские блага, за непокорность же, угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние, но ты, сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только стояние в вере по слову Господа (Мф.10, 3). Бойся Господа, сын мой, бойся потерять уготовленный венец, быть отвергнутым от Христа во тьму кромешную и муку вечную, мужественно стой в вере, и если нужно, с радостью терпи изгнания и другие скорби, ибо с тобою будет Господь… и святые мученики и исповедники, они с радостью будут взирать и на твой подвиг. Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит». Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель бесы, и будет она тогда уже не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он Своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места. Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает с Христом . Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря. Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христовой Иисусовой, с радостью спеши подвигом исповедания к перенесению страданий как добрый воин Иисуса Христа (2 Тим.11, 1-3), предрекшего – будь верен до смерти и дам ти венец жизни (Откр.2, 10). Ему же с Отцом и Святым Духом честь и слава и держава во веки веков. Аминь».

Из письма Оптинского старца Анатолия (Потапова) Младшего.«Град-Китеж». 1992. №3(8). С.26-27

Знаменательна будет и судьба Святой Горы Афон. Русский инок Парфений, побывавший на Афоне в середине 19 века, передает откровение Божией Матери святогорцам: «Вот даю вам извещение, что пока Моя икона будет находиться на Святой Горе в Иверском монастыре, то ничего не бойтесь, а живите в своих келлиях. А когда изыду из Иверского монастыря, тогда каждый да берет свою суму и грядет, куда знает».

Сказание о странствии и путешествии инока Парфения.Часть 4, М. 1855. с.158

Последними эпохами земной жизни Церкви Христовой, по Л.А. Тихомирову , будут соответствовать Церкви Филадельфийская («братолюбная», греч.) и Лаодикийская («народоправческая», греч.).Первая, численно невеликая, которую Господь обещал сохранить от «годины искушения», вторая – многочисленная, будучи ни холодной, ни горячей, будет Господом «извергнута из уст»…

Тихомиров Л.А. Апокалиптическое учение о судьбах и конце мира. «Христианин». Сергиев Посад, 1907. №9. с.83

Фудель С. И. (1977): «…Может быть, уже и начинается эта духовно-историческая эпоха, …и кто-нибудь, может быть, уже «сохраняет слово терпения» и крепко держит в себе сокровище благодати, ощущая его всем своим грешным нутром; может быть, сейчас из тысячей, только носящих имя христиан, отбираются те, в сердцах которых нет нечистоты, лукавства и боязни – этих трех великих грехов современных церковных людей – отбираются те, которые «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел » (Откр.14, 4)».

Фудель С.И. У стен церкви. С.372-374

Царь и народ. Судьба Царя – судьба России. Видение Иоанна Кронштадтского

Иеросхимонах Анатолий Младший (Потапов, 1922) Оптинский князю Н. Д. Жевахову перед назначением последнего на пост товарища обер-прокурора Святого Синода (1916) : «Нет греха большего, как сопротивление воле Помазанника Божия… Береги Его, ибо Им держится земля Русская и Вера Православная… Но…»

Отец Анатолий задумался, и слезы показались у него на глазах; взволнованный, он кончил невысказанную мысль, сказав: «Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия… Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим ».

Жевахов Н. Д. Воспоминания товарища обер-прокурора Святого Синода. Т. 1

Протоиерей Сергий Булгаков (1923): «Вспоминается мне, как последний (1917) год в Москве ездили мы …на богомолье к Троице, были в скитах и там провели благодатный день. А когда возвратились в Москву, получилось известие о начале революции, — роковые мучительные дни, тоже была крестопоклонная неделя. …Газеты уже грозили «попам», если они будут поминать Царя. Постановили не поминать (вот только не помню, было ли это до отречения, кажется, после). Таким образом, Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала открыто молиться за Царя ».

Отец Сергий Булгаков. Из «Дневника».«Вестник РХД». 1979. №130. с.256

Вскоре после вынужденного отречения Николая II Императрица, указав на распятие Иисуса Христа, сказала: «Наши страдания – ничто. Смотрите на страдания Спасителя, как Он страдал за нас . Если только это нужно для России, мы готовы жертвовать и жизнью, и всем».

Дитерихс М.К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. Т.2. с.405

Видение Иоанна Кронштадтского

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908): «Господи, благослови! Я многогрешный раб Иоанн, иерей Кронштадтский, пишу сие видение. Мною писано и моею рукою то, что я видел, то и передал письменно.

В ночь на 1-е января 1908 года, после вечерней молитвы я сел немного отдохнуть у стола. В келье моей был полумрак, перед иконой Божией Матери горела лампада. Не прошло и получаса, я услышал легкий шум, кто-то легко коснулся моего правого плеча и тихий легкий ласковый голос сказал мне: «Встань, раб Божий Иван, пойдем со мною». Я быстро встал.

Вижу предо мною стоит: дивный чудный старец, бледный, с сединами, в мантии, в левой руке четки. Посмотрел на меня сурово, но глаза были ласковые и добрые. Я тут же от страха чуть было не упал, но чудный старец поддержал меня – руки и ноги у меня дрожали, я хотел что-то сказать, но язык мой не повернулся. Старец меня перекрестил, и мне сделалось легко и радостно – я тоже перекрестился. Затем он посохом указал на западную сторону стены – там тем же посохом начертил: 1913, 1914, 1917, 1922, 1930, 1931, 1934 года. Вдруг стены не стало. Я иду со старцем по зеленому полю и вижу – масса крестов стоит: тысячи, миллионы, разные: малые и великие, деревянные, каменные, железные, медные, серебряные и золотые. Я проходил мимо крестов, перекрестился и осмелился спросить старца, что это за кресты? Он ласково ответил мне: это – те, которые за Христа и за Слово Божие пострадали.

Идем дальше и вижу: целые реки крови текут в море, и море красное от крови. Я от страха ужаснулся и опять спросил чудного старца: «А что это крови так много пролито?» Он опять взглянул и сказал мне: «Это христианская кровь».

Затем старец указал рукой на облака, и вижу массу горящих, ярко горящих светильников. Вот они стали падать на землю: один, два, три, пять, десять, двадцать. Затем стали падать целыми сотнями, все больше и больше, и все горели. Я очень скорбел, почему они не горели ясно, а только падали и тухли, превращаясь в прах и пепел. Старец сказал: смотри, и я увидел на облаках только семь светильников и спросил старца, что это значит? Он, склонивши голову, сказал: «Светильники, которые ты видишь, падающие, что значит Церкви упадут в ересь, а семь светильников горящих осталось – семь Церквей Апостольских соборных останутся при кончине мира».

Затем старец указал мне, смотри, и вот я вижу и слышу чудное видение: Ангелы пели: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф», и шла большая масса народу со свечами в руках, с радостными сияющими лицами; здесь были цари, князья, патриархи, митрополиты, епископы, архимандриты, игумены, схимники, иереи, диаконы, послушники, странники Христа ради, миряне, юноши, отроки, младенцы; херувимы и серафимы сопровождали их в райскую небесную обитель. Я спросил старца: «Что это за люди?» Старец, как будто зная мою мысль, сказал: «Это все рабы Христовы, пострадавшие за святую Христову Соборную и Апостольскую Церковь». Я опять осмелился спросить, могу ли я присоединиться к ним. Старец сказал: нет, еще рано тебе, потерпи (обожди). Я опять спросил: «Скажи, отче, а младенцы как?» Старец сказал: это младенцы тоже пострадали за Христа от царя Ирода (14 тысяч), а также и те младенцы получили венцы от Царя Небесного, которые истреблены в чреве матери своей, и безымянные. Я перекрестился: «Какой грех великий и страшный матери будет – непростительный».

Идем дальше – заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец мне сказал: «Здесь мерзость и запустение». Вот вижу очень мрачный и темный храм, мрачный и темный престол. Посреди церкви иконостаса нет. Вместо икон какие-то странные портреты со звериными лицами и острыми колпаками, а на престоле не крест, а большая звезда и Евангелие со звездой, и свечи горят смоляные, — трещат, как дрова, и чаша стоит, а из чаши сильное зловоние идет, и оттуда всякие гады, жабы, скорпионы, пауки ползают, страшно смотреть на все это. Просфоры тоже со звездою; перед престолом стоит священник в ярко красной ризе и по ризе ползают зеленые жабы и пауки; лицо у него страшное и черное, как уголь, глаза красные, а изо рта дым идет и пальцы черные, как будто в золе.

Ух, Господи, как страшно – затем на престол прыгнула какая-то мерзкая, гадкая, безобразная черная женщина, вся в красном и со звездою на лбу и завертелась на престоле, затем крикнула как ночная сова на весь храм страшным голосом: «Свобода» — и стала, а люди, как безумные, стали бегать вокруг престола, чему-то радуясь, и кричали, и свистели, и хлопали в ладоши. Затем стали петь какую-то песнь, — сперва тихо, затем громче, как псы, потом превратилось все это в звериное рычание, дальше в рев. Вдруг сверкнула яркая молния и ударил сильный гром, задрожала земля и храм рухнул и провалился сквозь землю. Престол, священник, красная женщина все смешалось и загремело в бездну. Господи, спаси. Ух, как страшно. Я перекрестился. Холодный пот выступил на лбу у меня. Оглянулся я. Старец улыбнулся мне: «Видел? – сказал он. – Видел, Отче. Скажи мне, что это было? Страшно и ужасно». Старец ответил мне: «Храм, священники и люди, — это еретики, отступники, безбожники, которые отстали от веры Христовой и от Святой Соборной и Апостольской Церкви и признали еретическую живообновленческую церковь, которая не имеет Благодати Божией. В ней нельзя ни говеть, ни исповедываться, ни приобщаться, ни принимать миропомазания». «Господи, спаси меня, грешного, пошли мне покаяние – смерть христианскую», — прошептал я, но старец успокоил меня: «Не скорби, — сказал, молись Богу».

Мы пошли дальше. Смотрю – идет масса людей, страшно измученных, на лбу у каждого звезда. Они, увидев нас, зарычали: «Молитесь за нас, святые отцы, Богу, очень нам тяжело, а сами мы не можем. Отцы и матери нас не учили. Закону Божьему и даже имени христианского у нас нет. Мы не получили печати дара Духа Святого (а красного знамени)».

Я заплакал и пошел вслед за старцем. «Вот, — смотри, — указал старец рукою, — видишь?!» Вижу горы. – Нет, это гора трупов человеческих вся размокла в крови. Я перекрестился и спросил старца, что это значит? Что это за трупы? – Это иноки и инокини, странники, странницы, за Святую Соборную и Апостольскую Церковь убиенные, не пожелавшие принять антихристовой печати, а пожелали принять мученический венец и умереть за Христа. Я молился: «Спаси, Господи, и помилуй рабов Божиих и всех христиан». Но вдруг старец обратился к северной стороне и указал рукой: «Смотри». Я взглянул и вижу: Царский дворец, а кругом бегают разной породы животные и разной величины звери, гады, драконы, шипят, ревут и лезут во дворец, и уже полезли на трон Помазанника Николая II, — лицо бледное, но мужественное, — читает он Иисусову молитву. Вдруг трон пошатнулся, и пала корона, покатилась. Звери ревели, бились, давили Помазанника. Разорвали, и растоптали, как бесы в аду, и все исчезло.

Ах, Господи, как страшно, спаси и помилуй от всякого зла, врага и супостата. Я горько заплакал; вдруг старец взял меня за плечо, — не плачь, так Господу угодно, и сказал: «Смотри» — вижу показалось бледное сияние. Сперва я не мог различить, но потом стало ясно – предстал Помазанник невольный, на голове у него из зеленых листьев венец. Лицо бледное, окровавленное, с золотым крестиком на шее. Он тихо шептал молитву. Затем сказ мне со слезами: «Помолись обо мне, отец Иван, и скажи всем православным христианам, что я умер, как мученик: твердо и мужественно за Веру Православную и за Святую Соборную и Апостольскую Церковь, и пострадал за всех христиан; и скажи всем православным Апостольским пастырям, чтобы они служили общую братскую панихиду за всех убиенных воинов на поле брани: в огне сгоревших, в море утонувших и за меня, грешного, пострадавших. Могилы моей не ищите, — ее трудно найти. Прошу еще: молись обо мне, отец Иван, и прости меня, добрый пастырь». Затем все это скрылось туманом. Я перекрестился: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Божия Николая, вечная ему память». Господи, как страшно. Руки и ноги у меня дрожали, я плакал.

Старец опять сказал мне: «Не плачь, так Богу угодно, молись Богу. Смотри еще». Вот вижу я массу людей, валяющихся, умирающих с голода, которые ели траву, землю, ели друг друга, а псы подбирали трупы, везде страшное зловоние, кощунство. Господи, спаси нас и в святой Христовой вере укрепи, мы немощны и слабы без веры. Вот старец опять мне говорит: «Смотри там». И вот вижу я целая гора из разных книг, малых и больших. Между этими книгами ползают смрадные черви, копошатся и распространяют страшное зловоние. Я спросил: «Что это за книги, Отче?» Он ответил: «Безбожные, еретические, которые заражают всех людей всего света мирским богохульным учением». Старец прикоснулся концом посоха к этим книгам, и все это обратилось в огонь, и все сгорело дотла, и ветер развеял пепел.

Затем я вижу церковь, а кругом нее лежит масса поминальцев и грамоток. Я нагнулся и хотел поднять одну, прочитать, но старец сказал, что это не поминальцы и грамоты, которые лежат при церкви много лет, а священники их забыли и не читают никогда, а усопшие души просят помолиться, а читать некому и поминать некому. Я спросил: «А кто же будет?» «Ангелы», — сказал старец. Я перекрестился. Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих во царствии Твоем.

Мы пошли дальше. Старец быстро шел, так что я едва успевал за ним. Вдруг оборотился и сказал: «Смотри». Вот идет толпа людей, гонимая страшными бесами, которые немилосердно били и кололи людей длинными пиками, вилами и крючками. «Что это за люди?», — спросил я старца. «Это те, — ответил старец, — которые отпали от Веры и Святой Апостольской Соборной Церкви и приняли еретическую живообновленчускую». Здесь были: епископы, священники, диаконы, миряне, монахи, монахини, которые приняли брак и стали жить развратно. Здесь были безбожники, чародеи, блудники, пьяницы, сребролюбцы, еретики, отступники Церкви, сектанты и прочие. Они имеют страшный и ужасный вид: лица черные, изо рта шла пена и зловоние, и страшно кричали, но бесы били их немилосердно и гнали их в глубокую пропасть. Оттуда шли смрад, дым, огонь и зловоние. Я перекрестился: «Избави, Господи, и помилуй, страшно все это виденное».

Затем я вижу: масса народа идет: старых и малых, и все в красных одеждах и несли громадную красную звезду, пятиголовую и на каждом углу по 12 бесов сидело, а в середине сидел сам сатана со страшными рогами и крокодиловыми глазами, со львиной гривой и страшной пастью, с большими зубами и из пасти извергал зловонную пену. Весь народ кричал: «Вставай, проклятьем заклейменный». Появилась масса бесов, все красные, и клеймили народ, прикладывая каждому печать на лбу и на руку в виде звезды. Старец сказал, что это есть печать антихриста. Я сильно испугался, перекрестился и прочитал молитву: «Да воскреснет Бог». После этого все исчезло, как дым.

Я торопился и едва успевал идти за старцем, вот старец остановился, указал мне рукою на восток и говорит: «Смотри». И увидел я массу народа с радостными лицами, а в руках кресты, хоругви и свечи, а посреди, между толпой стоит высокий престол на воздухе, золотая царская корона и на ней написано золотыми буквами: «На малое время». Вокруг престола стоят патриархи, епископы, священники, монахи, пустынники и миряне. Все поют: «Слава в вышних Богу и на земле мир». Я перекрестился и поблагодарил Бога.

Вдруг Старец взмахнул в воздухе три раза крестообразно. И вот я вижу массу трупов и реки крови. Ангелы летали над телами убиенных и едва успевали подносить души христианские к Престолу Божию, и пели «аллилуиа». Страшно было смотреть на все это. Я горько плакал и молился. Старец взял меня за руку и сказал: «Не плачь. Так нужно Господу Богу за наше маловерие и окаянство, сему надлежит так быть, Спаситель наш Иисус Христос тоже пострадал и пролил Свою пречистую кровь на кресте. Итак, будет еще много мучеников за Христа, и это те, которые не примут антихристовой печати, прольют кровь и получат мученический венец».

Затем старец помолился, три раза перекрестился на восток и сказал: «Вот исполнилось пророчество Даниила. Мерзость запустения окончательная». Я увидел Иерусалимский храм, а на куполе звезда. Вокруг храма толпятся миллионы народа и стараются войти внутрь храма. Я хотел было перекреститься, но старец задержал мою руку и опять сказал: «Здесь мерзость запустения».

Мы вошли в храм, где было много народа. И вот вижу престол посреди храма, кругом престола в три ряда свечи смоляные горят, а на престоле сидит в ярко красной порфире всемирный правитель-царь, а на голове золотая с бриллиантами корона, со звездою. Я спросил старца: «Кто это?» Он сказал: «Это есть антихрист». Росту высокого, глаза, как уголь, черные, борода черная клином, лицо свирепое, хитрое и лукавое – звероподобное, нос орлиный. Вдруг антихрист встал на престол, выпрямился во весь рост свой, поднял высоко голову и правую руку протянул к народу – на пальцах были когти, как у тигра, и зарычал своим звериным голосом: «Я ваш бог, царь и правитель. Кто не примет моей печати – смерть им тут». Все пали на колени и поклонились и приняли печать на лоб. Но некоторые смело подошли к нему и громко разом воскликнули: «Мы христиане, веруем в Господа нашего Иисуса Христа». Тогда в один миг сверкнул меч антихриста, и головы христианских юношей скатились и пролилась кровь за веру Христову. Вот ведут отроковиц, женщин и малых детей. Здесь он еще хуже рассвирепел и закричал по звериному: «Смерть им. Эти христиане мои враги – смерть им». Тут же и последовала моментальная смерть. Головы скатились на пол и разлилась кровь православная по всему храму.

Затем ведут к антихристу десятилетнего отрока на поклонение и говорят: «Падай на колени», — но отрок смело подошел к престолу антихриста: «Я христианин и верую в господа нашего Иисуса Христа, а ты – исчадие ада, слуга сатаны, ты антихрист». «Смерть», — страшным диким ревом заревел им. Все пали перед антихристом на колени. Вдруг тысячи громов прогремели и тысячи молний небесных стрелами огненными летали и поражали слуг антихриста. Вдруг самая большая стрела, огненная, крестообразная, слетела с неба и ударила антихриста в голову. Он взмахнул рукой и упал, корона слетела с головы и рассыпалась в прах, и миллионы птиц летали и клевали трупы нечестивых слуг антихриста.

Вот я почувствовал, что старец взял меня за плечо и сказал: «Идем дальше в путь». Вот я вижу опять масса крови, по колени, по пояс, ох, как много пролито Христианской крови. Тут я вспомнил слово, которое сказано в Откровении Иоанна Богослова: «И будет крови по узды конские». Ах, Боже, спаси меня грешного. На меня напал страх великий. Я был ни жив, ни мертв. Вот вижу ангелы много летают и поют: «Свят, Свят, Свят Господь». Я оглянулся – старец стоял на коленях и молился. Потом он встал и ласково сказал: «Не скорби. Скоро, скоро конец миру, молись Господу, Он милостив к рабам Своим. Уже не годы остались, но часы, и скоро, скоро конец».

Затем старец благословил меня и указал рукой на восток, сказал: «Я иду вот туда». Я пал на колени, поклонился ему и вижу, что быстро отчаливает он от земли, тут я спросил: «Как же имя твое, чудный старче?» Потом я громче воскликнул. «Святый Отче, скажи, как твое святое имя?» — «Серафим, — тихо и мягко сказал он мне, — а что ты видел – напиши и не забудь все это ради Христа».

Вдруг как бы над моей головой ударил звон большого колокола. Я проснулся, открыл глаза. На лбу у меня выступил холодный пот, в висках стучало, сердце сильно билось, ноги дрожали. Я сотворил молитву: «Да воскреснет Бог». Господи, прости меня грешного и недостойного раба Твоего Иоанна. Богу нашему Слава. Аминь».

«Православная Русь». №517. 1952. 15/28 октября. Архимандрит Пантелеимон. Жизнь и подвиги, чудеса и пророчества святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадского Чудотворца. С.170-178

По книге: «Россия перед вторым пришествием», составитель С. Фомин. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993г.

Второго Пришествия Христа в настоящее время ждут все христиане. Однако никто не знает точной даты, когда произойдет столь важное событие. Рассмотрим несколько версий, ведь ответ на этот вопрос люди пытаются найти уже очень давно.

Прежде всего, следует обратиться к такому серьезному источнику, как Библия. Итак, что же говорится об этом событии в ней? В Евангелии сказано, что перед тем, как наступит конец света, во второй раз придет на грешную Землю Иисус — Сын Человеческий. Именно тогда на Земле он и совершит свой справедливый суд, причем суд коснется как живых, так и мертвых. Однако, что же касается даты, когда произойдет этот суд, то Библия говорит о том, что известно о ней только самому Богу. Больше никто об этом знать не может. При этом там же в Евангелии точно указано, что случится Второе Пришествие Иисуса внезапно. Но и такая версия влечет за собой некоторые вопросы. Иисус Христос всегда, согласно писанию, считал себя не Сыном Человеческим, а Сыном Божьим. Он именно так о себе и говорил в 1 лице. Если же он говорил о себе в 3 лице, то только тогда речь шла о Сыне Человеческом. Сопоставив такие нюансы, можно предположить, что вершить суд на Земле будет не Христос, а какая-то совершенно другая личность и именно она появится на нашей Земле перед самым концом.

Пророк Даниил

Интерес вызывают и предсказания Даниила, одного из библейских пророков. Непосредственно о предстоящей дате Второго Пришествия Христа Даниил говорил еще до того, как Иисус родился. Исследователи смогли выяснить, что, приблизительно, это случится в 2038 году. По предсказаниям Даниила, после Второго Пришествия Иисуса, все люди, которые не примут печать зверя, еще тысячу лет будут вместе с Христом жить на земле.

Эдгар Кейси

Ответ на этот вопрос интересовал и Эдгара Кейси. Известны 2 версии его предсказаний, касающихся этого события. Некоторые люди считают 1 вариант неправдоподобным. Если рассматривать 2 вариант, то получается, что во второй раз на Землю придет сам Христос. Ему будет 33 года, потому, что на небеса он вознесся именно в таком возрасте. Это случится, по мнению Кейси, как только найдут библиотеку Атлантов, где-то в середине XXI века. По мнению Кейси, Третьей мировой войны, не ожидается, но Землю затронут сейсмические и климатические катаклизмы. Из-за этого Планета сильно изменится, и никогда не станет прежней.

Ванга

О втором пришествии Христа говорила и Ванга. Она уверяла, что это будет очень скоро, однако точную дату не называла. Ясновидящая предсказывала, что Христос сойдет на землю в белой одежде. Его появление, по мнению Ванги, будут чувствовать те, кто истинно в него верит.

Апокалипсис

Уже в момент Первого Пришествия Христа началась борьба антихриста против Христа. При его Втором Пришествии состоится завершающая битва. Второе Пришествие станет торжеством справедливости, жизнь победит смерть, Христос победит антихриста. В этой битве на стороне Христа примут участие те, кто между добром и злом занял сторону добра.
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21, 7).

Предсказания Иисуса Христа о кончине мира и о втором Его пришествии

Иисус Христос предсказал о том, что ожидает в будущем весь наш мир и всех людей. Он учил, что наступит конец миру, и земная жизнь человеческого рода окончится; тогда Он во второй раз придет на землю, и воскресит всех людей (тогда тела всех людей снова соединятся со своими душами и оживут), и произведет тогда Иисус Христос суд над людьми и воздаст каждому по делам его. "Не дивитесь этому, - говорил Иисус Христос, - ибо наступает время, в которое все, находящееся в гробах, услышат голос" Сына Божия и услышавши оживут; и выйдут из могил - одни, которые творили добро, для вечной, блаженной жизни, а другие, делавшие зло, для осуждения".

Ученики Его спрашивали: "скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего (второго) пришествия и конца мира?"

В ответ на это Иисус Христос предупреждал их, что прежде пришествия Его, во славе, на землю, наступят такие тяжелые для людей времена, каких еще не бывало от начала мира. Будут разные бедствия: голод, мор, землетрясения, частые войны. Умножатся беззакония; вера ослабеет; у многих не станет любви друг к другу. Появится много ложных пророков и учителей, которые будут обольщать людей и развращать их своим пагубным учением. Но сперва будет проповедано Евангелие Христово по всей земле, во свидетельство всем народам.

Перед самою же кончиною мира будут великие, ужасающие знамения в небе; море возшумит и возмутится; уныние и недоумение овладеет людьми, так что они будут издыхать от страха и от ожидания бедствий для всего мира. В те дни, после скорби той, солнце, померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются. Тогда явится на небе знамение Иисуса Христа (крест Его); тогда восплачут все племена земные (от страха суда Божия) и увидят Иисуса Христа, идущего на облаках небесных с силою и славою великою. Как молния блистает на небе от востока до запада (и сразу видима бывает повсюду), так (видимо для всех, вдруг) будет пришествие Сына Божия.

О дне же и часе Своего пришествия на землю Иисус Христос не сказал ученикам Своим; "о том знает только Отец Мой Небесный", - сказал Он, и учил быть всегда готовыми к встрече Господа.

Второе пришествие Спасителя

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна, гл. 6, 24-29; от Матфея, гл. 24, 3-44; от Марка, гл. 13, 3-37; от Луки, гл. 17, 20-37 и гл. 21, 7-36.

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Пророчество о Втором пришествии Христа. Мф. 24: 1-31; Мк. 13: 1-37; Л к. 21: 5-36 Господь говорил Своим ученикам, что с разрушением Иерусалима и его храма не закончится история мира. Это только прообраз тех грозных событий, которые должны произойти перед вторым пришествием Мессии. И

Из книги Меч Обоюдоострый. Конспект по Сектоведению автора Чернышев Виктор Михайлович

О пришествии Иисуса Христа на землю По учению иеговистов, Христос невидимо пришел на землю уже в 1918 году, сейчас пребывает на земле, ведет борьбу с силами сатаны. Видимым проявлением такой борьбы они считают первую и вторую мировые войны. Они тщательно смотрят за

Из книги КНИГА ОБ АНТИХРИСТЕ автора

Из книги Евангельская история. Книга третья. Конечные события Евангельской истории автора Матвеевский Протоиерей Павел

Пророчественная беседа о разрушении храма и Иерусалима, конце мира и Втором Пришествии Мф. 24, 1–51; Мк. 13, 1–37; Лк. 21,

Из книги Творения. Том 1 автора Сирин Ефрем

Слово о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа Приидите и приступите, сыны света, услышите благословенный и блаженный глас Спасителя нашего, говорящий нам: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте… Царствие Небесное! (Мф. 25:34). Смотрите, возлюбленные мои,

Из книги Творения. Том 2 автора Сирин Ефрем

Слово о всеобщем Воскресении, о покаянии и любви, о Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа (По славянскому переводу, часть I. Слово 103)Не будем, возлюбленные, ничего предпочитать нелицемерной любви, потому что многократно падаем всякий день и час. Приобретем любовь,

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 3 (Новый Завет) автора Карсон Дональд

О терпении, о кончине века и втором пришествии. О прилежном чтении божественных писаний и пользе безмолвия (По славянскому переводу, часть I. Слово 99, 100, 101, 102)Славна жизнь праведных. Чем же она славится, как не терпением? Возлюби, монах, терпение, как матерь мужества. И

Из книги Книга об Антихристе автора Деревенский Борис Георгиевич

4:13 - 5:11 Наставление о втором пришествии Иисуса Учение о втором пришествии Иисуса составляло важную часть проповеди Павла во время его посещения Фессалоники, однако оно было неправильно понято. Тимофей передал Павлу два вопроса. Первый касался судьбы христиан, умерших

Из книги Просветитель автора Волоцкий Иосиф

СЛОВО БЛАЖЕННЕЙШЕГО ИППОЛИТА, ЕПИСКОПА И МУЧЕНИКА, О КОНЧИНЕ МИРА, И ОБ АНТИХРИСТЕ , И О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (1) Блаженные пророки были для нас очами В самом деле, они представили нам объяснение всего таинственного – как жизнью, так и

Из книги Второе послание Петра и Послание Иуды автора Лукас Дик

О втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа Малахия говорит: “Так говорит Господь: “Вот, идет Господь Вседержитель”. Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать, будто серебро и золото”(Ср.: Мал. 3, 1–3.).И Исаия говорит: “Я знаю

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

2. Обетование о Втором пришествии Христа в Новом Завете (3:10) По всему своему посланию Петр защищает Слово Божье, которое подвергается нападкам. Он последовательно и тесно связывает воедино новозаветных апостолов и ветхозаветных пророков (к которым он приравнивает всю

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Глава XIII. Беседа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Христа и о кончине мира (1-4). Повод к речи (5-13). Время предшествующее концу. (14-27). Последние времена и наступление конца (28-32). Увещания к бодрствованию (33-37) 1-4 (См. Матф. XXIV, 1-3). Ев. Марк здесь точнее чем Матфей

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

Предсказание о втором пришествии 22 А ученикам сказал: «Придет время, когда будете тщетно томиться желанием увидеть хотя бы один из дней Сына Человеческого и не увидите. 23 Вам будут говорить: «Вот Он там» или «Вот Он здесь» - не ходите и не гоняйтесь следом за таковыми. 24

Из книги Иллюстрированная Библия. Ветхий Завет автора Библия

ГЛАВА 37. Беседа Иисуса с Апостолами о разрушении Иерусалима и о кончине мира. Притча о десяти девах и талантах. Рассказ о Страшном Суде Иисус вышел из храма и пошел по направлению к горе Елеонской; с Ним шли и Апостолы. Все происшедшее в течение этого дня произвело сильное

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Пророчества о первом и втором пришествии Христа Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.2 И кто выдержит день пришествия

Из книги автора

XXVI Последнее обличение Иисусом Христом книжников и фарисеев. Похвала усердию вдовицы. Беседа с учениками о разрушении храма и Иерусалима, о кончине мира и втором пришествии. Притчи о десяти девах и талантах. Изображение Страшного суда После всего произошедшего стало для


Top