Серебряный храм в чиангмае. Серебряный храм Серебряный храм на карте

Тайланд имеет множество буддийских храмов, но есть несколько из них, которые существенно отличаются от большинства из них. Серебряный храм относится именно к таким. Он сделан по всем тайским традициям, но имеет необычный цвет. Храм полностью покрыт металлом, а на его стенах высечены посеребренные картины религиозной направленности. Находится серебряный храм в Чиангмае и посмотреть на него может любой желающий.

Серебряный храм входит в состав храмового комплекса, на территории которого также находит еще один храм в обычном тайском стиле и музей. Вся территория ухоженная, вдоль храмов проходят дорожки, по которым приятно гулять.

Построен храмовый комплекс в 16 веке, но выглядит он достаточно хорошо, как будто был сооружен совсем недавно. Дело в том, что на протяжение многих лет храм подвергался нападениям и его растаскивали по кускам. Поэтому его часто реставрировали и сейчас все здания выглядят, как новые.

Сам Серебряный храм не является главным зданием. Он представляет собой лишь пристройку к главному буддийскому храму. Но главный храм выглядит совершенно обычно, поэтому вызывает мало интереса у туристов, чего не скажешь о Серебряном храме. Он даже в пасмурную погоду блестит на солнце, завораживая своей красотой и необычным внешним видом.

Внутри храм тоже металлический с большим количеством посеребренных картин, на которых изображен Будда, его ученики и значимые сцены его жизни. В конце храма располагается главная статуя Будды золотого цвета, у ее подножия тайцы молятся и ставят свечи.

Интересным фактом является то, что заходить вовнутрь Серебряного храма запрещено женщинам. Об этом гласит табличка у входа. Гулять около храма можно, а заходить в него нельзя.

На территории Серебряного храма находится мастерская, в которой изготавливают металлические картины. При желании вы можете понаблюдать за этим процессом и даже записаться на курсы по изготовлению таких картин.

Время работы

Серебряный храм открыт для посещения в светлое время суток. Вход абсолютно бесплатный, но пожертвования всегда приветствуются. Во вторник, четверг и субботу с 5:30 до 7 вечера проводятся организованные встречи с монахами, где каждый может задать им свои вопросы. Общение проходит на английском языке. Такие встречи доступны для все желающих.

Как добраться?

Серебряный храм располагается на пересечении улиц Singharaj и Rajdamnern, рядом с южной стороной квадрата. Ориентиром может служить статуя коровы. От нее следует повернуть направо и двигаться прямо, пока не доедете до храма.

Серебряный храм на карте

Точное расположение храма смотрите на этой карте.

Мягкие очертания Восточных гор (Хигасияма) в Киото всегда ассоциировались с женской нежностью, на протяжении столетий вдохновляя японских поэтов и художников. Вершина Nyoigatake, также известная под названием Даймондзияма (Daimonjiyama), является местом проведения популярного огненного фестиваля, проводимого 16 августа. В это время тысячи зрителей собираются посмотреть на огромный иероглиф «Дай» («Великий»), который светится в темноте, выложенный из сотен горящих костров. У подножия горы Даймондзияма находится Серебряный храм «Гинкакудзи» (Ginkakuji Temple). К его воротам ведет знаменитая «Тропа философа», названная так в память об известном философе Nishida Kitarô (1870-1945), весной эта дорога утопает в цветах сакуры, а осенью горит листьями кленов.

Район Хигасияма имеет долгую историю. По берегам реки Сиракава люди селились с незапамятных времен. Археологические раскопки обнаружили здесь следы поселений эпохи Дзёмон (10 000 – 300 г.г. до н.э.). В период Нара (710-794) в Восточных горах строились буддийские монастыри. В период Хейан (794-1185) район, подобно северным горам Китаяма, использовался как священное место захоронения высшей знати, включая императорскую семью.

Когда-то, в середине периода Хейан, в Восточных горах был построен буддийский темпл Jôdo-ji, принадлежавший секте Тендай. В этом монастыре жил известный монах Enchin (814-89), тот самый, что нашел священный источник храма Киёмидзу-дэра . Монастырь процветал на протяжении долгого времени и был удостоен титула monzeki (такой статус присваивался некоторым, наиболее значимым храмовым комплексам, верховными жрецами в которых были лишь те, в чьих жилах текла императорская кровь).

В период Муромати (1336 – 1573) один из сыновей сёгуна Асикага Ёсинори (шестой сёгун династии), принял монашеский сан и стал главным настоятелем монастыря Jôdo-ji. Правда, позднее он был отозван своим старшим братом, седьмым сёгуном Ёсимаса Асикага (Yoshimasa Ashikaga), став советником сёгуна и его преемником (у действующего сёгуна Ёсимаса не было сына и наследника). Год спустя, однако, жена Ёсимаса родила сына и, желая видеть его следующим сёгуном Японии, затеяла интригу, которая в конце-концов привела к гражданской войне Онин (1467–1477). Сражения велись прямо на улицах Киото, превратив город в руины. Тогда пожары уничтожили многие известные храмовые постройки, в том числе, и монастырь Jôdo-ji.

После окончания войны, сёгун Ёсимаса Асикага решил построить свою виллу на месте бывшего монастыря. Строительство началось в 1482 году. Год спустя было построено жилое помещение дворца, и Ёсимаса, передав титул сёгуна своему сыну, удалился на покой в свою новую резиденцию. В 1485 г. на территории виллы был построен зал для медитаций, и Ёсимаса принял постриг монаха с духовным именем Kizan Dôkei. Строительство комплекса продолжалось, появлялись все новые постройки, и вот, наконец, в 1489 г. началось строительство главного строения – храма Милосердной Каннон. Следуя примеру своего деда, построившего знаменитый Золотой храм , павильон Каннон намеревались покрыть пластинами серебра, превратив его в своего рода Серебряный храм (Гинкакудзи). Ёсимаса не удалось воплотить свою мечту в жизнь: 7 января 1490 г. он умер, не увидев окончания строительства.

Пять лет спустя, после смерти Ёсимаса, согласно завещанию, вилла с прилегающим садом превратилась в буддийский храмовый комплекс, получивший название Jishoji, созвучно посмертному имени его основателя.

Воплощая свое представление буддийского рая, Ёсимаса особое внимание уделял также устройству парковой зоны, именно поэтому сад, окружающий Серебряный павильон, является одним из лучших примеров пейзажных японских садов. В любое время года посетителей сразу поражает царящая здесь гармония необыкновенного спокойствия и захватывающей дух красоты. Лучшие мастера садового дизайна принимали участие в создании этого прекрасного сада, в частности, завершение работ велось непревзойденным Соами.

Сад, окружающий Серебряный Павильон, славится также своими мхами, покрывающими почву под причудливо изогнутыми деревьями.

Широкую известность получил песочный сад с аккуратным конусом из песка, символизирующим священную гору Фудзи.

Последующие баталии и пожары, к сожалению, уничтожили все постройки храмового комплекса, за исключением основного павильона, известного как Серебряный храм. Он так никогда и не был покрыт серебром, как того желал Ёсимаса Асикага, но это незавершенное строение как нельзя лучше отражает философскую концепцию «ваби-саби».

Сын Ёсимаса, принявший титул сёгуна, погиб в сражении в 1489 году в возрасте 24 лет. Скорбящий отец во время поминальной службы велел на склоне горы Даймондзияма выложить огромный иероглиф «Дай» («Великий»). На горе были вырыты канавы, в которые заложили сосновые ветки. С наступлением темноты этот огромный костер был зажжен, чтобы указать душе путь к предкам. Это положило начало огненному фестивалю, который проходит каждый год 16 августа.

Считается, что строительство виллы Хигасияма дало толчок развитию восточного региона Киото, формируя новую для того времени культуру и стиль жизни.

ИНФОРМАЦИЯ:

Официальное название: Jishō-ji (慈照寺), лит. Ginkaku-ji (銀閣寺)
Религиозная секта: Zen, Rinzai sect, школа Shōkoku-ji
Дата основания: 1490 г.
Основатель: Ashikaga Yoshimasa
Вход: 500 йен
Часы работы:
март - ноябрь 8:30 - 17:00
декабрь - февраль 9:00 - 16:30
Адрес: 2 Ginkakujicho, Sakyo Ward, Kyoto
Телефон: 075-771-5725
Как добраться:
Автобус №100 до ост. Ginkakuji-mae

Ваш гид в Японии,
Ирина

Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.

В 1482 году у подножия горы Цукимацуяма («гора ожидания луны») был построен двухярусный дворец Хигасиямадоно («дворец в восточных горах»), перед которым известный мастер Санъами соорудил сад с прудом в центре. Ни в одном из столичных садов не было такого большого количества деревьев и больших камней. Вокруг сада располагались 12 строений. Изысканная простота построек прекрасно гармонировала с окружающим пейзажем. Всё вокруг, как свидетельствуют воспоминания современников, отражало вкусы и духовный мир сёгуна из дома Асикага - Ёсимаса (1438-1490), сформировавшийся под влиянием веры в Чистую землю Будды Амида и идей дзэн-буддизма.

Сюда приезжали поэты, художники, ценители прекрасного. Чайное действо, подбор ароматов при сжигании благовоний, составление букетов и занятия каллиграфией составляли основной смысл жизни удалившегося от дел сёгуна. Местом встреч был павильон Тогудо- строение, похожее на жилой дом в стиле сёин дзукури. Особенно была любима сёгуном небольшая, в четыре с половиной татами комната Додзинсай («любить одинаково и друзей, и незнакомых»).

Многое из того, что сегодня в японской культуре воспринимается как традиционное, развилось здесь, в Хигасиямадоно. Существует даже выражение «культура Хигасияма». Сохранился от тех времен и культурный шедевр, известный сегодня как Серебряный павильон - Гинкакудзи.

Золотой павильон в Киото - это буддийское святилище, в котором хранятся мощи Будды. Серебряный павильон - это храм богине Каннон.

После смерти Ёсимаса здесь был создан монастырь, который, согласно завещанию, назвали посмертным именем Ёсимаса - Дзисёдзи. Официально монастырь называется Тодзан Дзисёдзи («монастырь Дзисёдзи в восточных горах»), но свою известность в Японии и за её пределами он получил как Гинкакудзи.

Как и другие монастыри в Киото, Гинкакудзи не один раз горел и разрушался, и сегодня сохранились лишь два из его зданий - храм Каннон, который и есть так называемый Серебряный павильон, и Тогудо.

Серебряный павильон - это двухъярусное сооружение под изогнутой четырёхскатной крышей. Помещение первого этажа, которое называется «Дворец сердца пустоты», напоминает внутреннюю часть жилого дома. Второй этаж - «Храм наплывающих звуков», представляет собой зал дзэн-буддийского храма, в котором хранится скульптурное изображение богини Каннон.

Верхний ярус снаружи покрыт тёмным лаком. Каково было намерение создателей этого столь изысканного в своей простоте сооружения, сегодня никто не знает. Возможно, его собирались посеребрить.

Есть предположение, что идея оставить сооружение непосеребренным родилась позже и заключалась в том, чтобы противопоставить его Золотому павильону. Ведь золото - это ян, светлое начало, а серебро - инь, тёмное. Таким образом, внешний «тёмный вид» храма и, казалось бы несоответствующее ему название «Серебряный павильон» выражают одну и ту же идею.

На эту мысль наводит и название горы, возле которой расположен Гинкакудзи - Цукимацуяма («Гора ожидания луны»). Луна тоже считалась инь. А солнце - ян.

Идея любования луной, лунным светом лежит и в так называемой Гинсядан («море серебряного песка») - раскинувшейся перед Серебряным павильоном площадке, сооруженной из серебристо-серого песка. Песчаная поверхность рассечена бороздками, которые символизируют волны на воде. Вода это инь. Песчинки, сверкающие под лунной ночью, отражают свет и «подсвечивают» храм и сад.

Возле площадки Гинсядан из такого же серебристо-серого песка сооружен довольно большой усечённый конус - Когэцудай («помост для встречи луны»). Предполагают, что Когэцудай был сооружен в память о помосте, с которого Ёсимаса любовался луной.

Хижина моя

У подножия горы

"Ожидание луны" -

Это тень, которую бросает

Луна, клонясь к западу

Стихи написанные сёгуном Ёсимаса в переводе Майи Герасимовой.



Узкая тропинка отделяет площадку Гинсядан от сада для прогулок, а не только для любования. Сад расположен вокруг пруда «Парча и зеркало». Название пруда очень точно отражает его своеобразие: отражения на зеркальной поверхности воды зелени кустарников и деревьев, растущих вокруг пруда, создают впечатление отраженной в зеркале переливающейся парчи.

Сад Гинкакудзи - не только красивая территория вокруг пруда и Серебряного павильона. Он совершенно естественно «выплёскивается» на склон горы, у подножья которой расположен. Предстающие взору огромные камни на обрыве, тонкая, светлая струя водопада и гигантские деревья - всё взаимно подчеркивает особенность друг друга: мощь, которая таится в камнях, прозрачность воды, изысканные формы крон деревьев. Всё это вызывает чувство восхищения красотой и многообразием природы, заставляя забыть о том, что весь сад является рукотворной работой мастера того времени.

При кажущейся естественности, в саду Гинкакудзи продумано всё - от каждого камня до дерева. Сад Гинкакудзи устроен так, что с каждым шагом взору открывается новая картина: меняются не только первый план, но и второй, и третий. Показывается из-за кустов пруд, поворачивается другой стороной камень, наконец, чудесным образом смещаются и по-новому открываются даже самые далёкие холмы и горы.


Коллектив ООО «Фудзи Трэвел» выражает признательность и благодарность за предоставление авторского материала из книги «Киотоский альбом: история, культура, традиции» старшему научному сотруднику Института востоковедения РАН, кандидату филологических наук - Герасимовой Майе Петровне.

(с) М.П. Герасимова; (с) Институт востоковедения РАН. 2002 год.


Даже бывалые путешественники, посетившие ключевые достопримечательности и знаменитые храмы Юго-Восточной Азии остаются под большим впечатлением от посещения единственного в своем роде Серебряного храма, который расположен недалеко от юго-западного угла старого города Чианг Мая.

На тайском языке храм называется Ват Шри Супхан (Wat Sri Suphan). Он выполнен в традиционном стиле северных тайских храмов, однако его отделка поражает воображение. Весь храм как внутри, так и снаружи покрыт металлическими посеребренными чеканными картинами, на которых объемно изображены важные сцены из жизни Будды и классические бытовые зарисовки. Даже если вы окажетесь здесь в пасмурный день, Серебряный храм встретит вас невероятным лунным блеском, впечатляющим и ослепляющим. Впечатляет не только внешний вид, но и энергетика храма. Сколько человеческой любви и труда вложено в эти сотни удивительных картин, над каждой из которых мастера работали по нескольку месяцев!

Сам Ват Шри Супхан достаточно старый, он был построен в период между 1495 и 1515 годами. Изначально он был полностью выполнен из чистейшего серебра, но в период бирманского нашествия на север Таиланда несколько раз его грабили и пытались разрушить. Теперь мы может видеть полностью отреставрированный храм, который максимально повторяет оригинальную задумку. Внутренние помещения вихарна (центрального здания общего доступа) были расписаны талантливыми художниками из Австралии и Великобритании, которые в течение нескольких месяцев работали здесь совместно с тайскими мастерами.

На территории храма находится каменная плита возрастом более 500 лет с вырезанными на ней надписями на языке Фаак Кхаам (Faak Khaam), который являлся родоначальником языков Ланна (Lanna) и Кум Муанг (Kum Muang).

Духовным центром Вата Шри Супхан является Серебряный убосот, полностью выполненный из посеребренных металлических картин. Серебро олицетворяет лунную энергию Инь - матери и родоначальницы всего. Внутри убосота проходят все самые важные буддийские церемонии, но, к сожалению, согласно буддийским правилам, вход для женщин сюда строго воспрещен.

Ват Шри Супхан какое-то время активно сотрудничал с Королевской Школой Канджанабхисек (Kanjanabhisek Royal School), которая более 20 лет функционирует в Бангкоке по инициативе Ее Величества Королевы Сирикит и обучает молодое поколение более чем 26 тайским ремеслам. Сейчас на территории Серебряного Храма действует как производство серебряных и металлических чеканных картин, так и обучающие курсы. Сохранение древних традиций крайне важно для Таиланда, и страна всеми силами старается не потерять ценные знания, накопленные народом за столетия. Лучшим мастером Вата Шри Супхан признан Кхун Камолпан (Khun Kamolpan).

В целом на юге Чианг Мая сосредоточены мастерские местных ремесленников, специализирующихся на выплавке металла, работе с серебром и на чеканке. От Вата Шри Супхан начинается улица серебряных мастеров под названием Вуалай (Wualay), на которой расположено множество магазинов с серебряными изделиями ручной работы, которые действуют каждый при своей мастерской. Здесь можно не только приобрести украшения, но и стать учеником ювелиров, которые считаются лучшими на севере Таиланда. Северное серебро славится как по всей стране, так и за ее пределами по Юго-Восточной Азии. Кстати, каждую субботу на улице Вуалай проходит традиционный ночной рынок, на котором представлены различные товары ручного производства, а также блюда северной и центральной кухни Таиланда.

По вторникам, четвергам и субботам с 17:30 до 19:00 в Серебряном храме проходят встречи с монахами или «Monks Chat», посетить которые может любой желающий. Монахи с удовольствием расскажут о буддизме и местной культуре и обычаях, а также ответят на интересующие вопросы. Общение проходит на английском языке и, если вы им владеете, на тайском. Посещение таких встреч абсолютно бесплатно.

Вход в Серебряный храм также свободный, но не возбраняется оставить здесь пожертвование на приемлемую для вас сумму.

Другая сторона Москвы. Столица в тайнах, мифах и загадках Гречко Матвей

Серебряный Бор

Серебряный Бор

Далее, по направлению к МКАД, лежит район безусловно уникальный. Это Серебряный Бор - конгломерат рек, речушек, озёр и болот, сформировавшийся более двухсот лет назад, после прекращения работ на серебряных рудниках. Ближайшие станции метро - «Крылатское», «Строгино», «Щукинская», «Октябрьское Поле». Но от каждой станции нужно ещё ехать наземным транспортом.

Там чистый воздух и отличные пляжи. И действительно можно купаться летом. Но и любители старины найдут для себя интерес! В Серебряном Бору сохранились две уникальные церкви. На правом берегу Москвы-реки, на Карамышевской набережной (№ 15) - храм Троицы Живоначальной в Хорошёве. Эта церковь построена в конце XVI века по приказу Бориса Годунова и немногих, переживших Смутное время.

Предполагают, что её архитектором был Фёдор Конь.

Церковь стоит прямо напротив кооператива «Речник», который не так давно пытались снести, выбросив жителей на улицу. Рядом, через канал - искусственный остров и район Хорошёво-Мневники.

Вторая церковь - за рекой, в селе Троице-Лыково. Село досталось Ивану Кирилловичу Нарышкину в качестве приданого Прасковьи Алексеевны Лыковой, тогда и началось возведение нового храма Пресвятой Троицы. По преданию, камень в основание храма был заложен Петром I в знак уважения дяди. Считается, что архитектором был Яков Бухвостов. Это дивный образец нарышкинского барокко.

С 1749 г. имение перешло к Разумовским, при них здесь был разбит регулярный парк и выстроена усадьба. Нынешний кирпичный усадебный дом был построен, вероятно, при следующих хозяевах, Бутурлиных.

Во время войны 1812 года храм был разорён вместе с усадьбой, из него вывезли множество ценностей, позднее возвращённых партизанами, которые неподалеку отбили у французов награбленное. Не вернулось только старинное серебряное паникадило, которое распилили на куски; взамен утраченного император Александр I прислал новое бронзовое с хрустальными подвесками.

В 1933 году храм был закрыт, но менее чем через десять лет, в 1941 г., во время войны академик Подключников занялся обмерами уникального памятника. Многое сейчас при реставрации храма делается с использованием его обмеров.

В этих местах был ещё один храм - деревянный, очень старинный «клетского типа». Избежав пожаров, он простоял до 1937 года, бережно охраняемый хозяевами Троице-Лыкова, в особенности последним владельцем, богатым купцом Карзинкиным. В интерьере церкви сохранялось даже первоначальное убранство начала XVII века. Но в 1937 г., когда закрыли новую, построенную рядом каменную Успенскую церковь и устроили в ней клуб, сельские молодые активисты, возмущённые тем, что в клуб ходит мало народа, а в церковь значительно больше, тайно ночью подожгли уникальный памятник деревянной архитектуры. Сейчас планируется восстановление храма на сохранившемся и открытом недавно фундаменте.

Ещё одной достопримечательностью района считается Бездонное озеро, про которое ходит много легенд: мол, дна там нет, под водой скрываются пещеры, ведущие невесть куда… Ни одна из этих баек не соответствует действительности, на самом деле «озеро» - не более чем карьер, образовавшийся после выборки бедной серебряной руды, максимальная глубина его - 8 метров.

Интересно летом побывать и в соседнем Крылатском, на Гребном канале, где в тёплое время года проводятся соревнования по гребле.

Из книги Повседневная жизнь русского кабака от Ивана Грозного до Бориса Ельцина автора Курукин Игорь Владимирович

Из книги История и культурология [Изд. второе, перераб. и доп.] автора Шишова Наталья Васильевна

Из книги Рублевка и ее обитатели. Романтическое повествование автора Блюмин Георгий Зиновьевич

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

Музей «Анна Ахматова. Серебряный век» Автовская улица, 14.Тел.: 785-04-42.Станция метро: «Автово».Время работы: ежедневно – 10.00–18.00, суббота – 10.00–16.30, выходной день – воскресенье.Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено, часть

Из книги «Крушение кумиров», или Одоление соблазнов автора Кантор Владимир Карлович

Глава 7 Серебряный век как предвестие и стилистика русского

Из книги Вокруг «Серебряного века» автора Богомолов Николай Алексеевич

Серебряный век: Опыт рационализации понятия[*] Совсем недавно в частной беседе с одним из видных специалистов по истории русской литературы XX века мы сошлись на том, что после выхода в свет книги О. Ронена «The Fallacy of the Silver Age» безотчетное и тем более терминологическое

Из книги История русской литературы ХХ в. Поэзия Серебряного века: учебное пособие автора Кузьмина Светлана

Из книги Кто убил классическую музыку? автора Лебрехт Норман

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 1. А-И автора Фокин Павел Евгеньевич

«И век серебряный как месяц золотой…» Казалось, он навсегда погрузился в пучину забвения. В новой социалистической действительности XX века ему не было места даже в памяти историков культуры. Его страсти, духовные поиски, прозрения и уж тем более ошибки скрылись под


Top