Адам стал как один из нас зная. Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло!!! Прп. Иоанн Кассиан

Никогда не говорите:

– Меня никто не любит!

Каждого из нас, как великую драгоценность, как жемчужину, Бог готов вставить в диадему, украшающую тварный мир. Видимый идеал образа любви мы можем видеть в Троице.

Кульминацией иконы является чаша жертвы любви. Таким образом, идеал любви – это взаиморастворение в ином, образование подобия Троицы между людьми. Русский язык не богат богословскими терминами и поэтому если наиболее кратко можно обозначить цель и смысл нашей жизни, то ее можно выразить как жертву Божественной любви, ведущую к утраченному общению с Богом, в полноте всего человечества. Мы ведь созданы по Его подобию.

-И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему…

– И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…

Мы подобны Троице. Если между любимыми происходит недоразумение, то первым идет навстречу и подает руку сильнейший. Рождество – наглядный тому пример и доказательство того, что чтобы с нами не случилось он Единственный, Кто готов снова и снова видеть в нас светлый образ и бесконечно ждать нашей ответной любви. Рождество для нас – как протянутая рука. Для нас этот праздник для нас символизируется с ночным мраком раздвигаемым светом костра в вертепе, ангельским пением и вечнозеленым символом райского древа, а попросту елкой. Мы видим этот праздник как в большой семье – храме, так и в малой – в семье. Мы в кругу семьи. Мы подобны Троице.

Но для Бога этот праздник начинался совсем не так радостно. Это мы выходим из тьмы на свет, а Ему надлежало войти в мир оледенелый от греха и жестокости. С первых минут воплощения уже встал вопрос о совместном труде Бога и человека, о синергии. С первых минут жизни Христу возникла опасность быть убитым и отвергнутым.

Рождество Иисуса Христа было так:

…по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее…

Праведный Иосиф Обручник, приняв в свой дом отроковицу, почти ребенка, обязан был сохранить ее в чистоте. Увидев ее не праздной он должен был пойти с ней на суд к старейшинам. Они были обязаны осудить ее на смерть. Как например:

Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена. Иуда (Быт.38)

То есть, Мария и плод чрева ее должны были быть убиты в первые дни Его воплощения. Это можно было бы назвать чудом, если бы это на самом деле, не являлось бы нормой. Просто мы забываем о основах устройства этого мира и такие происшествия нам кажутся чудом. Праведность, душа открытая Богу легко слышит Его голос! Такие люди легко слышат Небо. Иосиф – эта крепость и украшение Закона, отверг Закон права ради Закона любви легко приняв чистой душой слова ангела. Праведность открыла ему волю Божию ясно и просто:

«О Иосиф, почему не хочешь принять ты Марию, жену свою?»

Так же тонко и деликатно Мария, свято любя праведника, Мария не напрягала Иосифа

Вместе с Иосифом страдала душой и Пресвятая Дева: не могла же Она не заметить его сердечной боли, в то время, когда он своим молчанием старался облегчить Ее затруднительное положение и искал средства, чтобы прекратить свое затруднение.

Как переплелась в них многообразная любовь. Как тонко восхитительно благородство любящих душ!

И далее простирается над Богомладенцем трепетная защита волхвов Каспара, Мельхиора и Бальтазара, рисковавших жизнью перед лицем коварного Ирода. Они продолжают линию соучастия человека в промысле Бога. Также ложится в канву гостеприимство людей, пустивших Святое семейство в пещеру, умильная жертвенность нищих пастухов, принесших свою простую жертву Младенцу – поклон. Ангелы принесли пение. Мы видим три вида деятельности человека: прагматику приносящую золото, ладан и смирну, творчество – ангельское пение и просто поклон, как воплощение любви всей своей жизнью. Три дара Божиих, развитые трудами, принесли свою особенную жертву, как прообраз обширного и многообразного служения людей.

Мы видим дивный хор любви, охвативший небо и землю в этом порыве жертвенности от Бога к людям и от людей к Богу. И это снова наводит на ум особенность графики иконы Троицы Рублева – пересечение окружностей – как основу ее композиции.

На Украине можно часто видеть вертепы, сооруженные в натуральную величину. Нам, русским, это в диковинку стоять рядом с фигурами пастухов, волхвов, у плеча праведного Иосифа и на расстоянии вытянутой руки от Девы Марии. В нашей культуре близость символична и выражается как максимум близостью к сильно условным изображением персонажей, которых мы привыкли видеть на иконе. У нас даже приветствуется некоторая отстраненность участников сюжета иконы через нарочно условный и трансформированный язык преображенной реальности. Когда я встал рядом с таким вертепом в Киево-Печерской Лавре, то вздрогнул от неожиданности. Младенец, похожий на куклу, сено над яслями, раскрашенные волхвы сначала оттолкнули, но помимо головы включилось сердце… и оно было радо.

Детская вера автора этого вертепа не может быть не замечена. Нельзя не заметить и той любви, что вложена в эти вертепы по всей Европе. Я же вижу как радуется мой ребенок, встречая глазами ангелов над яслями, голубые глаза Христа, огоньки и зверушек. Что-то в этом есть от истины. Что-то есть от понимания веры по слову апостола Павла как «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». То есть вера – это такое состояние, когда реалии горнего мира воспринимаются так же явственно, как видимая жизнь.

Единственно, что, возможно, не хватает этим инсталляциям, так это более осознанного и ответственного понимания, что мы не зрители за стеклом этих фигурных композиций, а реальные участники. Соучастники не утренника, а реального круговорота любви во Вселенной. Возможно, нам не хватает трезвости и решимости войти в этот суровый и прекрасный мир принимая укрепляющую благодать Божию и расточая свою любовь.


Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.

Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали.

«Что может быть позорнее смерти на кресте? Что может быть унизительнее, зазорнее рождения в вертепе? Там Сын Божий был причтен к «злодеям», в вертепе же является обыкновенно на свет дитя позора, в яслях оставляются подкидыши. Вот в ряду каких детей благоволил «увидеть свет» Сын Божий! (…) рождение в вертепе и возлежание в скотских яслях необходимо было… чтобы почувствовали себя чадами Божиими все, которым приходится «стыдится» своего рождения, все дети вертепов, притонов, ночлежек, подкидыши, приемыши, чтобы ни один человек по вине судьбы, по обстоятельствам рождения, не был исключен из царства Божия»

прот. Александр Туберовский.

Для многих из нас, внутри личности, Рождество так и не состоялось. Для многих Христос остался Небесным Собесом

Это очень важно и просто понять суть Рождества: зачем Богу потребовалась именно такая жертва любви? Почему Он родился не царской семье, а в семье плотника? Почему вместо того чтобы договариваться с Пилатом, иудейскими царями и священниками, напротив, вел себя демонстративно вызывающе. Почему Он родился для того чтобы быть распятым? У всех этих событий есть один важный знаменатель, который мы обязательно должны понять, так как только после этого мы становимся христианами не по названию, а по существу. Только после понимания смысла миссии Христа мы сами в состоянии стать Его учениками и пойти вслед за Ним. Если для нас Рождество это просто ночная служба или шалашик в Киеве, то мы ничего не поняли. Нам как первоклассникам снова и снова будет задаваться этот урок, до тех пока мы ясно всей полнотой своего существа не поймем, что жизнь – есть любовь в Боге. А дело любви – жертва. Быть христианином значит вслед за Христом войти в этот мир наполненный льдом жестокости и расчета, неся свой маленький крест – ключик к Царствию Небесному. А сделать этого невозможно если нет любви. Как писал Есенин:

Мы все в эти годы любили,
Но, значит, Любили и нас.

Из рождественского Апостола:

А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!” Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

То есть если нам кажется, что нас не любят, то в первую очередь, это симптом того, что мы сами никого не любим. И самое главное, это значит, что мы не только не любим Бога, мы даже не знаем кто Он.

Первые шаги с Богом не такие уж трудные. Рождество состоялось не в морской пене и не из чрева земли, а в тихой семье. Пусть самые просты шаги мы, так же как и первые минуты жизни Христа, начнутся у нас в семье. Наше сердце должно стать новыми яслями для Христа, а мы Его новыми помощниками. Кто-то, как волхвы, дарами разума, принося Ему ладан, золото и смирну. Кто-то как ангелы – пением и славословием и иным творчеством. А кто-то, как чуткие сердцем и неимущие пастухи- сердцем открытым Богу, свидетельствуя свою жертву простым поклоном перед великолепием Любви.

Любит, любит нас Господь! Научи, Господи, и меня Твоей любви.

Раньше я полагал, что эта фраза является самым ярким свидетельством троичности Бога в ветхозаветной литературе. Ведь сказано не так: Вот, Адам стал как Мы (здесь "Мы" можно понимать и в смысле царского "Мы"). А сказано так: "Вот, Адам стал как один из нас". Т.е. речь точно идёт о некой множественности.

Но у отцов эта фраза вроде как не была свидетельством троичности Бога (или была?). Я увидел только у преп.Анастасия Синаита триадологическое толкование "яко Едина от Нас", да и то, больше в христологическом, а не чисто триадологическом смысле. Но Анастаий Синаит младше и Златоуста, и Максима Исповедника. Его толкование, наверное, было новаторским и нетрадиционным для своего времени (?)

Приведу цитаты.

Свт.Иоанн Зластоуст. Беседы на книгу Бытия,18,2:

"Но перейдем к тому, что следует далее. И рече Бог: се Адам бысть яко един от нас, еже разумети доброе и лукавое, и ныне да не когда прострет руку свою, и возмет от древа жизни, и снест, и жив будет во век. И изгна его Господь Бог из рая сладости, делати землю, от неяже взят бысть (Быт. III, 22, 23). Смотри опять на Божие снисхождение. И рече, говорит Писание, Господь Бог се Адам бысть яко един от нас, еже разумети доброе и лукавое. Видишь, какия простыя слова? Все это будем понимать богоприлично. Этими словами (Писание) хочет напомнить нам о том обмане, которым диавол чрез змия обольстил (первых людей). Диавол сказал им, что аще снесте, будете яко бози, и они, надеясь сравняться с Богом, дерзнули вкусить; поэтому и Бог, желая вразумить их, привести в сознание греха и показать, как велико их прослушание и чрезмерно обольщение, говорит: се Адам бысть, яко един от нас. Эти слова выражают большое посрамление, могущее поразить преступника. Потому ты, говорит Бог, пренебрег моею заповедию, что возмечтал быть равным Богу? Вот ты сделался тем, чем надеялся быть, или -лучше - не тем, чем надеялся быть, а чем заслужил быть, се Адам бысть, яко един от нас, еже разумети доброе и лукавое. Это и говорил им чрез змея диавол - обольститель, - что отверзутся очи ваши и будете, яко бози, видяще доброе и лукавое."

В том же духе толкует эту фразу и преп.Максим Исповедник. Перечитайте целиком 28 главу из "Вопросоответов к Фалассию". Там есть такие слова:

"причина многих изменений Божественных проявлений есть душевное расположение тех, кто находится под [Божиим] попечительством. Так как строившие башню прежде двинулись с востока - области света (я имею в виду [область] единственного и истинного ведения о Боге), а [затем] пришли в землю Сеннаар (Быт. 11:2-4), которая толкуется как «богохульные уста», то они впали в многоразличность мнений о Божестве и, складывая, словно кирпичи, речи каждого мнения, стали возводить, словно башню, многобожное безбожие. Разумеется, Бог, разрушая исповедание порочного созвучия заблуждавшихся людей, множественным образом называет Самого Себя исходя из душевного расположения опекаемых, рассеянного и разделенного на бесчисленное множество мнений, и тем самым показывает, что, будучи Единым, Он в них разделяется на многих. Так Он является Адаму, глаголя: Се Адам бысть яко един от Нас (Быт. 3:22)."

Далее божественный Максим выводит принцип: "когда Священное Писание благочестиво и [обращаясь] к благочестивым использует множественное число относительно Бога, то Оно являет всесвятую Троицу Ипостасей, таинственно обозначая образ существования всесвятой и безначальной Единицы, поскольку всечтимая, поклоняемая и всесвященная Троица Ипостасей есть по существу Единица. А когда [Священное Писание] говорит о Боге во множественном числе, [обращаясь], к нечестивым, то Оно, как думаю, опровергает их достойное порицания представление о Божестве. Ибо они полагают, что различие в свойствах является естественным, а не ипостасным, и, мысля так о Божестве, несомненно вводят ложь многобожия."

Согласно этому принципу, слова, сказанные до падения Адама: "Сотворим человека по образу и подобию Нашему", - указывают на множественность ипостасей в Боге. А слова "Вот, Адам стал как один из Нас", сказанные уже после падения Адама, указывают не на троичность Бога, а являются иронией, укором Бога и как бы даже цитированием дьявола.

"Я уже говорил в главе о возведении [вавилонской] башни, что Писание описывает Бога, сообразуясь с душевным расположением [каждого] из тех, кто находится под [Божиим] попечительством и посредством свойственных нам по природе способов [восприятия] намекает на Божественную волю. Отсюда Писание показывает Бога не просто глаголющим: се Адам бысть яко един от Нас, но (конечно, после преступления [заповеди]) присоединяет еще и [указание на] причину (подобного] речения, которую вы, не включив в вопрос, пропустили и которая, однако, делает ясной всю мысль. Ибо Писание, говоря: се Адам бысть яко един от Нас, еще добавляет: еже разумети доброе и лукавое. И ныне да не когда прострет руку свою, и возмет от древа жизни, и снест, и жив будет во век (Быт. 3:22). Ведь поскольку диавол вместе со [своим] советом научил [уже] человека многобожию, изрекши: в оньже аще день снесте от древа, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое (Быт. 3:5), постольку Бог, как бы подыгрывая, иронизируя и упрекая, для обличения поверившего диаволу человека говорит во множественном числе: бысть яко един от Нас, [высказываясь] относительно мысли о Божестве, внушенной Адаму обманом змия.
И нельзя думать, будто Писанию обычно чужд вид иронических высказываний...
Писание, представляя Бога усвоившим страсть Адама, опровергает Адама, [внявшего] совету змия, приводя его к осознанию губительной для него вздорности многобожия, имеющего своим истоком ложь."

Но другой Отец Церкви - св. Анастасий Синаит - как бы возражает тем, кто толкует это место так же, как Златоуст и Максим, говоря: "Слова: Вот, Адам стал - после преступления [заповеди] - как один из Нас (Быт. 3, 22) ясно и недвусмысленно представляют телесную плотяность Воплощения Бога Слова, Одного от [Святой] Троицы. Следует отметить, что [лишь] тогда, когда [Адам] стал вещественным и тленным, ему было сказано: как один из Нас. Утверждающие, что Бог изрек это, насмехаясь над ним, обманутым змием, пусть обратят внимание на то, что глас Божий не созвучен совету змия. Ибо змий говорит: вы будете, как боги (Быт. 3, 5), но Бог не изрекает: «Вот, вы стали, как боги», а говорит: Вот, Адам стал как один из Нас. Если змий словами вы будете, как боги научает прародителей наших многобожию, то Бог обращается к Адаму не от лица множества, но от лица единого [Бога], и говорит: Стал как один из Нас, то есть как Один из Святой Троицы. Если бы это речение было порицающим, то упрек следовало бы сделать обоим, и особенно жене, введшей Адама в заблуждение. Однако так или иначе, но в устроении сложного Адама было ясно предначертано таинство Вочеловечивания Христа, и поэтому он назван ставшим словно Одним [из Святой] Троицы (II, 2, 5)."

Митр.Филарет Московский следует Златоусту и Максиму, говоря: "Слова сии очевидно соответствуют обещанию искусителя будете, как боги, знающие добро и зло. (Быт. 3, 5), и потому, без сомнения, имеют знаменование обличительное".

А далее следует мысль, напоминающее толкование Анастасия Синаита: "Итак, здесь представляется внутреннее, так сказать, собеседование Святой Троицы и новый торжественный Совет о судьбе падшего человека, подобный первому Совету о его сотворении. Поскольку же величественность сего действия и величество глаголющего Бога не позволяет слова совета Его принять за простую уязвляющую укоризну, то под образом глумления должно искать истины чистой и бесстрастной".
[Филарет Московский, свт. Записки, руководствующия к основательному разумению книги Бытия, заключающия в себе и перевод сея книги на русское наречие: В 3 ч. Ч. 1: Сотворение мира и История перваго мира. - М.: Московское Общество любителей духовнаго просвещения, 1867. - С. 74.]

  • Город Москва
  • Вероисповед.: католичество

Блж.Феодорит Кирский. Сокращённое изложение божественных догматов, глава 3:

"Посему явно, что и Сын и Всесвятый Дух имеют нетварное естество. Посему-то и научаемся веровать в Отца и Сына и Святаго Духа, и крестимся во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Поелику первого человека сотворил не один Отец, но и Сын и Святый Дух, ибо сказал: «сотворим человека по образу нашему и по подобию» (Быт.1:26), то и при воссоздании, при совершении нового творения, справедливо со Отцем иметь участие и Сыну и Всесвятому Духу; и призывание Троицы обновляет каждого из крещаемых".

Интересно, что и блж.Феодорит (вместе с Златоустом) не приводит слова "как один из нас" в качестве свидетельства троичности Бога, а приводит слова "Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему".

  • Город Charcovia
  • Вероисповед.: РПЦ

Я думаю, что в словах Бога "Вот, Адам стал, как один из Нас" действительно звучит ирония. Надо отметить, что в переводе на разговорный французский это место звучит следующим образом: "Вот, человек стал, как бог (un dieu)...".

  • Город Москва
  • Вероисповед.: католичество

Или, как толкуют Златоуст и Максим смысл Божьих слов: вот, Адам и Ева стали богами, как и обещал им дьявол. Теперь их слава - это их нагота. Хороши боги.

О том, что Адам и Ева впали в многобожие говорит и (Псевдо)-Иустин в "Увещании к эллинам":

«21. Действительно, Бога нельзя назвать никаким собственным именем. Ибо имена существуют для обозначения и различения предметов при их множестве и разнообразии, но никого прежде не было, кто дал бы Богу имя, и Он не имел нужды давать Самому Себе имя, будучи только один (43), как Он Сам свидетельствует чрез пророков Своих, говоря: Я Бог первый и последний и кроме Меня нет другого Бога (44). Поэтому, – как я выше сказал, – Бог, посылая Моисея к евреям, не упоминает ни о каком имени Своем, но таинственно обозначает Себя посредством причастия (Сый) и тем дает знать, что Он есть един. Я – Сый, – говорит Он, противопоставляя Себя, как сущий, тем, которые не существуют, дабы прежде заблуждавшиеся познали, что они были привязаны не к сущим, а к тем, которые не существуют. Ибо он знал, что между людьми еще не исчезло то древнее заблуждение прародителей, в которое захотел вовлечь их человеконенавистник демон, говоря: если вы послушаетесь меня преступить заповедь Божию, будете как боги (45), называя богами несуществующих, чтобы люди думая, что есть и другие боги, поверили, что и им можно сделаться богами; поэтому-то Бог сказал: Я есмь Сый, – чтобы посредством причастия «Сый» показать различие сущего Бога от несуществующих. Когда же люди, поверивши обольщению демона, осмелились преслушаться Бога и вышли из рая, то они запомнили, что им было говорено о богах, а Бог еще не открыл им, что нет других богов (кроме Его); ибо несправедливо было несоблюдших первой заповеди, которую сохранить было так легко, еще учить, но следовало подвергнуть их праведному наказанию. Итак, изгнанные из рая, они думая, что изгнаны только за непослушание Богу, а не за то также, что поверили, будто есть боги, которые не существуют, – передали эту мысль о богах и своим потомкам. Таково происхождение ложной мысли о богах, которая получила начало от отца лжи. Бог, видя, что ложная мысль о многобожии, подобно какой-нибудь болезни, обременила душу людей, восхотел уничтожить ее; поэтому Он, явившись сперва Моисею, сказал Ему: Я есмь Сый. Ибо, – я думаю, – надлежало, чтобы будущий начальник и вождь еврейского народа первый из всех позвал сущего Бога. Посему явившись ему первому, сколько возможно Богу явиться человеку, сказал ему: Я есмь Сый. Потом, посылая его к евреям, повелел ему сказать тоже и им: Сый послал меня к вам».

(43) Ср. Иуст. 2 апол. гл. 6.
(44) Исаии XLIV, 6.
(45) Ср. Быт. III: 5.

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал, как один из Нас..." (Быт.3:22)

Сложное место из Писания! И его до конца не понять, если не исследовать эти стихи в свете ВСЕГО Писания.
- Господь Учит меня исследовать один стих через ВСЮ Библию..., И ВСЮ Библию - через один стих...
- Тут очень желательно узнать более точный перевод.... Бывают некоторые неточности в переводе... и поэтому меняется понятие, смысл всего - т. е. что именно имел в виду Сам Господь, когда говорил это.
- Теперь остаётся нам поразмышлять и просить Господа всё поставить на Его места...

" Адам стал как один из Нас" - Адам остался одни, без нас (без Господа)

"зная добро и зло" - со СВОИМ знанием добра и зла. Вспомним, что человек без Божьей Мудрости на горькое может сказать сладкое... и горе такому человеку, который не различает, и ходит во тьме ощупью... (Ис.5:20).

"и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от Дерева Жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно" с этим грехом - без НАС!

"И выслал его Господь Бог из сада Едемского (до времени...), чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный Меч обращающийся, чтобы охранять ПУТЬ к Дереву Жизни (Быт.3:23,24)... Иисус Есть Путь, Истина и Жизнь... Он Открыл нам этот Путь к Отцу обратно. Слово Господа Есть Меч обоюдоострый (Евр.4:12).

И вот теперь звучит Слово церквам: .... "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от Древа Жизни, которое посреди рая Божия" (Откр.2:7). И что интересно тут - чуть выше Господь Говорит о ПЕРВОЙ ЛЮБВИ...., которую предал этот ангел=служитель, как и первый Адам....

"Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для Имени Моего трудился и не изнемогал". Звучит очень красиво, ободряюще, правильно, но это всё МЁРТВАЯ религия, дела закона, дела без Бога.

"Но имею против тебя то, что ты оставил Первую Любовь твою". . Ты оставил Бога=Любовь=Жизнь

Итак вспомни, откуда ты НИСПАЛ (как Адам), и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину СВЕТИЛЬНИК твой с места его, если не покаешься" (Откр.2:2-5).

Тут на память Господь Приводит пять дев со светильниками, в которых не хватило МАСЛА (Мф.25:1-13), чтобы встретить Жениха - что есть Помазание Божье, Которое исходит от Самого Бога, КОГДА мы входим по жизни с Господом, это тесное общение с Господом, это исполнение Его Воли, а не своей.

И вот тут опять, дальше, как бы напрашивается ещё одно Слово:
«15 Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч" Во многих охладела Любовь (Мф.24:12)
"о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден,
не живой и не мёртвый, ты смешал горячее с холодным, смешал Божье с понятиями этого мира...
"то ИЗВЕРГНУ тебя из уст Моих" , как когда-то Адама
"Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты (без Меня) несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня (а не у этого мира) золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр.3:15-18). В Бога богатей! Господом хвались! Хвались тем, что знаешь Господа!

И вот ещё что Господь тут интересного дал заметить:
"И нарек Адам имя жене своей: Ева (ЖИЗНЬ), ибо она стала матерью всех живущих" (Быт.3:20).
- Ева - это жизнь... Адам после съеденного плода смерти смертной своею жизнью назвал человека вместо Господа, Который Дал ему Жизнь. И Дерево Жизни для него уже не имело первостепенного значения... И как результат.... дальнейшие стихи, дествия....

Господь Учит меня исследовать один стих через ВСЮ библию..., И ВСЮ Библию - через один стих... Тогда Господь Сможет Открыть и дополнить Полноту всей картины....

Господи! Помоги нам познать суть происшедшего в Раю, и на Голгофе, чтобы всё Писание не было бы искажено в нашем разуме! Мы проси Тебя об этом во Имя Иисуса Христа!

Если начало не верно видно, и истолковано, понято, то и середина и конец.... И это на руку врагу Божьему и всех человеков...

Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. (Рим.11:16)


Top